Лёгкое изящество «Танка во фраке» — «Волги» ГАЗ – 21.
Шёл 1953 год. С конвейера Горьковского автомобильного завода одна за одной сходили легендарные «Победы». Но ведущие конструкторы вовсю работали над созданием автомобиля, которому предстояло опередить время.
Изначально предполагалось модернизировать «Победу», были готовы чертежи. Но вскоре от этой идеи пришлось отказаться – западное автомобилестроение сделало скачок вперёд, нужно было отвечать чем-то современным и совершенным. И тогда ведущий конструктор завода им. Молотова А.Невзоров предложил концепцию нового автомобиля. Его идеи поддержал Л. Еремеев, разработав дизайн машины.
Уже спустя несколько месяцев, в мае 1955года, были готовы первые опытные образцы «Волги» — на двух была установлена автоматическая трансмиссия, на третьем — механическая. «Волги» ждали серьёзные испытания, в том числе и автопробег от Москвы до Крыма и обратно. Очевидцы вспоминают, как три невиданные раньше машины барахтались в колеях липкой грязи, карабкались по песчаным наносам, преодолевали лужи и канавы. В результате был сделан вывод, что «Волга» превосходит свою предшественницу «Победу» сразу по нескольким критериям: скорости, времени разгона до100 км, проходимости, удобству и комфорту.
Конструкторам удалось вложить в своё детище немало интересных для того времени наработок. Начну с тех, которые не прошли испытание временем и были заменены в более поздних модификациях «Волги»:
1. Централизованная система смазки. Работала она следующим образом: водитель нажимал на педаль, масло по маслопроводу поступало к передней подвеске и шарнирам рулевой тяги.
Первоначально интересная задумка не получила признания сразу по нескольким причинам:
— в условиях бездорожья маслопроводы часто обрывались.
— из – за некачественного масла точки смазки (их было 19) забивались и обычно через некоторое время масло поступало всего лишь к 4 – 5 из них.
— машина украшала асфальт лужицами масла, которые оставались на месте прокачки ЦСС.
2. Автоматическая коробка передач была требовательна к качеству масла, дорогостояща и капризна в обслуживании.
3. Центробежный фильтр тонкой очистки топлива был трудоёмок в обслуживании и дорог в производстве.
4. Парящий олень, который устанавливался на первые автомобили, часто приводил к травмам пешеходов при ДТП.
Но всё – таки двадцать первой «Волге» удалось стать автомобилем – легендой. Произошло это благодаря явным достижениям этого времени:
— необычайно крепкому кузову. Достигалось это за счёт целого комплекса антикоррозийной защиты: фосфатизации, грунтовки методом двухразового погружения, нанесения противошумовой мастики и, наконец, окраски синтетической эмалью;
— механической коробке передач, установленной на рулевой колонке. Это достижение конструкторского коллектива позволяло водителям переключать скорости одним указательным пальцем, не отрывая руки от баранки;
— омывателю ветрового стекла, который приводился в действие кнопкой слева от руля.
Кроме того, создатели «Волги» позаботились и об удобстве пассажиров заднего сиденья – для них в спинку переднего сиденья (тоже легендарную, позволяющую превратить салон автомобиля в удобное спальное место) была встроена пепельница и мягкие ручки.
Не обошлось и без курьёзов. Изначально «Волга» была оборудована облицовкой радиатора «акулья пасть» Хищный оскал не понравился Г. Жукову, и конструкторам была отправлена директива: «Переделать!».
Времени было совсем немного, поэтому решили остановиться на пятиконечной звезде – символе СССР. Первые 30 тыс. автомобилей можно узнать именно по этой звезде. Но затем пришлось вернуться к «акульей пасти», так как за границей машины с советской атрибутикой не пользовались должным спросом.
Всего было выпущено около 650 тыс. автомобилей «Волга» ГАЗ-21. Часть из них благополучно дожили до наших дней и не перестают удивлять владельцев ходовыми качествами и крепкими кузовами.
Добавить комментарий