Какие зимние шины лучше? Попробуем разобраться.
Хорошие психологи никогда не дают своим клиентам однозначные ответы на прямо поставленные вопросы. Их работа заключается в другом: научить человека смотреть на проблему с разных сторон, думать, выбирать главное, отсеивать шелуху, и, наконец, найти то единственно верное решение, которое поможет выйти из трудной жизненной ситуации. Подобная практика уместна и в более прозаичных, житейских ситуациях, например, при выборе зимней резины. И это действительно так, ведь от правильного выбора зачастую зависит безопасность, а то и жизнь, особенно на наших российских дорогах.
Какая она бывает, зимняя резина?
Традиционно мы классифицируем зимнюю резину по наличию/отсутствию на ней шипов. И в большинстве случаев выбираем шипованную, надеясь, что она поможет преодолеть и глубокий снег, и вязкую кашу, и ледовый каток. Так ли это?
Шипованная резина.
Идеально подходит для поездок по утоптанному снегу и ледяной корке, упрощает старт и разгон. На сухом чистом асфальте, наоборот, увеличивает тормозной путь, создаёт лишний шум и повышает расход бензина. В глубоком снегу «закапывает» машину в сугроб.
Резина-липучка.
Изначально разрабатывалась для поездок по снежной каше. Рифлёный протектор в виде множества прямоугольников обеспечивает хорошее сцепление с дорогой.
Комбинированная резина.
Может использоваться при любом состоянии зимней дороги. Но, как это обычно бывает, отстаёт по своим характеристикам от шиповки и липучки, так как на льду липучка мешает шипам, а шипы снижают качество поездки по мокрому снегу.
Всесезонная резина.
Привычное название не отражает сущности этих покрышек. Они предназначены для поездок в межсезонье, когда температура приближена к 0 градусов. В жару всезезонка становится излишне мягкой, в мороз – дубеет.
Кроме того, зимняя резина отличается рисунком протектора. Остановимся на этом подробнее.
Рисунок протектора напоминает отдельно стоящие ромбики, кубики, снежинки с широкими (до 1 см) зазорами между ними? Это внедорожная резина. Она рассчитана на поездки по заснеженным дорогам, каких у нас, к сожалению, большинство. Владельцам внедорожной резины следует помнить, что она не предназначена для быстрой езды, а на сухом асфальте повысит расход горючего.
Рисунок протектора своим спортивным стилем напоминает хорошую летнюю резину? Перед вами так называемая «Европейская зима». Этот вариант подойдёт для хорошо почищенных сухих зимних дорог. В снегу «Европейская зима» будет бессильна.
Рисунок протектора озадачил вас своим необычным видом? С внешней стороны он классический, с внутренней напоминает внедорожную резину?
Это ассиметричная резина. Появилась она сравнительно недавно и пока не обрела единодушной оценки своим ходовым качествам.
А еще есть шины для концепткаров, но это скорее произведение искусства.
Спортивные шипы конечно впечатляют, но на мой взгляд в наших условиях лучше применять комбинированную резину.
Обычные шипы более полезны в наших условиях, да и цена не кусается)
На льду катится все. Шипованая чуть устойчивее, а спортивную реально захотелось поставить.
Отвечу сразу всем авторам комментариев,сразу оговорюсь, что это мое мне личное мнение (но подкрепленное опытом): в российской глубинке лучше использовать обычную шиповку, если эксплуатируете в основном в городе и по обслуживаемым трассам, то стоит предпочесть комбинированную (но она будет подороже). А на спортивной я бы погонял по льду Байкала. Красивейшие места! На обычной дороге неоправданный перебор.
Ребята могу сказать что я все время ездил на шипованной резине (стаж 20 лет) в 2013 г. первый раз попробовал на липучке и понял что уже нам для Российских дорог не нужны шипы, Вы спросите почему? Я вам отвечу что почти 90% зимы нет снега, дороги почти всегда чистят, поэтому смысл шипы, но только для того наверное чтобы убить ходовку, ехать и от шума колес даже не слышать музыку.
Каждое мнение имеет место быть. Повторюсь еще раз: универсального рецепта пока не существует, все зависит от условий эксплуатации и толщины кошелька. Хотя не всегда дорогое — лучшее. Эту зиму откатал на шипованной Пирелли, так вот, плевался не один раз ( на чистом льду совсем не «АЙС»), ярославский «Медведь» намного лучше и дешевле.