Какие зимние шины лучше? Попробуем разобраться.

Хорошие психологи никогда не дают своим клиентам однозначные ответы на прямо поставленные вопросы. Их работа заключается в другом: научить человека смотреть на проблему с разных сторон, думать, выбирать главное, отсеивать шелуху, и, наконец, найти то единственно верное решение, которое поможет выйти из трудной жизненной ситуации. Подобная практика уместна и в более прозаичных, житейских ситуациях, например, при выборе зимней резины. И это действительно так, ведь от правильного выбора зачастую зависит безопасность, а то и жизнь, особенно на наших российских дорогах.

Какая она бывает, зимняя резина?

Традиционно мы классифицируем зимнюю резину по наличию/отсутствию на ней шипов. И в большинстве случаев выбираем шипованную, надеясь, что она поможет преодолеть и глубокий снег, и вязкую кашу, и ледовый каток. Так ли это?

«Пирелли» для ралли. На такой резине ездят спортсмены.

Зимняя шипованная в 3 ряда шина.

 

 

 

 

 

 

 

 

 Шипованная резина.

 

Идеально подходит для поездок по утоптанному снегу и ледяной корке, упрощает старт и разгон. На сухом чистом асфальте, наоборот, увеличивает тормозной путь, создаёт лишний шум и повышает расход бензина. В глубоком снегу «закапывает» машину в сугроб.

Резина-липучка.

Зимняя шина «ЛИПУЧКА»

Изначально разрабатывалась для поездок по снежной каше. Рифлёный протектор в виде множества прямоугольников обеспечивает хорошее сцепление с дорогой.

 

 

 

 

 

нокиан накаппелита комбинированная

Комбинированная резина.

 

Может использоваться при любом состоянии зимней дороги. Но, как это обычно бывает,  отстаёт по своим характеристикам от шиповки и липучки, так как на льду липучка мешает шипам, а шипы снижают качество поездки по мокрому снегу.

Всесезонная резина.

Привычное название не отражает сущности этих покрышек. Они предназначены для поездок в межсезонье, когда температура приближена к 0 градусов. В жару всезезонка становится излишне мягкой, в мороз – дубеет.

Внедорожная резина повышенной проходимости.

Кроме того, зимняя резина отличается рисунком протектора. Остановимся на этом подробнее.

Рисунок протектора напоминает отдельно стоящие ромбики, кубики, снежинки с широкими (до 1 см) зазорами между ними? Это внедорожная резина. Она рассчитана на поездки по заснеженным дорогам, каких у нас, к сожалению, большинство. Владельцам внедорожной резины следует помнить, что она не предназначена для быстрой езды, а на сухом асфальте повысит расход горючего.

 

 

 

 

«Европейская зима»

 

Рисунок протектора своим спортивным стилем напоминает хорошую летнюю резину? Перед вами так называемая «Европейская зима». Этот вариант подойдёт для хорошо почищенных сухих зимних дорог. В снегу «Европейская зима» будет бессильна.

Рисунок протектора озадачил вас своим необычным видом? С внешней стороны он  классический, с внутренней напоминает внедорожную резину?

Шина с асимметричным рисунком протектора

 

Это ассиметричная резина. Появилась она сравнительно недавно и пока не обрела единодушной оценки своим ходовым качествам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таким образом, универсальной зимней резины, одинаково хорошо подходящей для всех сюрпризов зимней дороги, не существует. Выбирать её нужно индивидуально, учитывая в первую очередь то, где и как  она будет эксплуатироваться в зимнее время.  

А еще есть шины для концепткаров, но это скорее произведение искусства.

 Удачи Вам на дороге.

Буду очень признателен за использование этих кнопочек

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

6 комментариев: Что лучше шипы или липучка? Выбираем зимние шины.

  • Александр:

    Спортивные шипы конечно впечатляют, но на мой взгляд в наших условиях лучше применять комбинированную резину.

  • Jack Carver:

    Обычные шипы более полезны в наших условиях, да и цена не кусается)

  • Сергей Титов:

    На льду катится все. Шипованая чуть устойчивее, а спортивную реально захотелось поставить.

  • Отвечу сразу всем авторам комментариев,сразу оговорюсь, что это мое мне личное мнение (но подкрепленное опытом): в российской глубинке лучше использовать обычную шиповку, если эксплуатируете в основном в городе и по обслуживаемым трассам, то стоит предпочесть комбинированную (но она будет подороже). А на спортивной я бы погонял по льду Байкала. Красивейшие места! На обычной дороге неоправданный перебор.

  • Друг:

    Ребята могу сказать что я все время ездил на шипованной резине (стаж 20 лет) в 2013 г. первый раз попробовал на липучке и понял что уже нам для Российских дорог не нужны шипы, Вы спросите почему? Я вам отвечу что почти 90% зимы нет снега, дороги почти всегда чистят, поэтому смысл шипы, но только для того наверное чтобы убить ходовку, ехать и от шума колес даже не слышать музыку.

  • Каждое мнение имеет место быть. Повторюсь еще раз: универсального рецепта пока не существует, все зависит от условий эксплуатации и толщины кошелька. Хотя не всегда дорогое — лучшее. Эту зиму откатал на шипованной Пирелли, так вот, плевался не один раз ( на чистом льду совсем не «АЙС»), ярославский «Медведь» намного лучше и дешевле.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.