«Победа» после Победы.

Рисунок художника А.Н. Захарова

Газ20 1946 г.в. . Рисунок художника А.Н. Захарова

Шла Великая Отечественная война. Немецкие войска за несколько месяцев оттеснили советскую армию до Москвы. Назад отступали неохотно, яростно сопротивляясь, оставляя на освобождённой земле разруху, реки крови, осиротевших женщин и детей.

Казалось, что все силы советских людей направлены на Победу. Но мало кто знал, что, наряду с производством техники для фронта, на Горьковском автозаводе постоянно шла разработка мирного автомобиля, начавшаяся в 1941 году.

Немецкие войска неоднократно пытались разрушить автозавод, им удалось провести 25 успешных бомбёжек, разрушить 9000 метров конвейерных линий. Тем не менее, работа над новой машиной не останавливалась, на завод доставлялись трофейные автомобили, которые должны были стать прототипами советской легковушки.

Конструкторы изучали опыт зарубежных коллег, но внедрять его в свою разработку не спешили. Художник Вениамин Самойлов создал несколько эскизов нового автомобиля. Коллективным обсуждением предпочтение было отдано модели без выступающих крыльев.

Кропотливая работа конструкторов привела к созданию абсолютно нового автомобиля, впоследствии прославившего Советский союз во всём мире. В то же время как раз по этой причине новая машина имела множество технических недостатков, на устранение которых потребовались годы.

Уже в 1944 году были созданы первые опытные образцы новой машины, в  июне 1945 года она была представлена Сталину. Вождь выбрал модель с 4-цилиндровым двигателем (с горючим в стране было напряжённо), 50 лошадиных сил которой позволяли развивать скорость до 105 км/час. Но вот название (конструкторы назвали новый автомобиль «Родина») заставило его иронически усмехнуться: «Ну и почём у нас будет Родина?». Так новый автомобиль получил своё героическое название — «Победа».

И это действительно была победа советского автомобилестроения. После доработок автомобиль стал образцом для подражания и вызывал восхищённые отзывы.  Ещё бы, новая машина отличалась экономичностью, высокой скоростью разгона, прочностью и  необычайным комфортом:

— были установлены повороты, и теперь водителю не надо было размахивать руками, предупреждая о своём желании свернуть влево или вправо,

— были устранены щели в дверях, и теперь в салоне не было сквозняка,

— появилась печка и обдув лобового стекла, что позволило обходиться в зимних поездках без тулупа, валенок и мешочка с солью для очистки стекла ото льда,

 

— впервые были установлены электрические стеклоочистители,

— в машине был сконструирован багажник для перевозки запасного колеса,

— в салоне появился плафон,

— машина была оснащена небывалой роскошью для своего времени – в ней было радио!

Кроме того, специалисты сразу же оценили несущий кузов «Победы», гидравлический усилитель тормозов и несомненную новинку того времени – 12 – вольтовую проводку.

Всего в Советском союзе было собрано 235999 автомобилей, часть из которых – 14222 – имела комплектацию кабриолета.

Полноприводный вариант «Победы» ГАЗ-М72

«Победа» экспортировалась во много стран мира, с небольшими модификациями выпускалась в Польше под названием «Варшава». Советские люди могли получить машину двумя способами  — либо в качестве высокой награды, либо купить в первом и единственном в те годы автомобильном магазине в Москве на Тепляковской набережной за 16 тысяч рублей.

Знаете ли вы, как первые владельцы «Победы» решали вопросы текущего ремонта? Они отгоняли автомобиль на авторемонтный завод и за небольшую плату брали там другой – уже отремонтированный.

 

Буду очень признателен за использование этих кнопочек

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.