Маленькие секреты зимней эксплуатации автомобиля. Готовимся заранее. Эксплуатируем бережно.
Все автолюбители делятся на тех, кто с наступлением первых морозцев консервируют свою машину до весны, и тех, кто и в самые сильные холода не расстаётся с верным другом. Пока температура колеблется от нуля до минус 15, проблем обычно не возникает. Когда же столбик термометра опускается ниже 20, машина может просто – напросто не завестись. И случается это обычно в самый ответственный момент – когда поездку отменить нельзя.
Я, к сожалению, отношусь ко второй группе счастливчиков. Многолетний водительский опыт научил меня нескольким простым правилам, соблюдение которых сводит риск не завестись к минимуму.
До наступления холодов я стараюсь сделать следующее:
- Меняю масло на синтетику или полусинтетику.
- Регулирую зажигание.
- Меняю свечи.
- Проверяю контакты на аккумуляторе.
- Проверяю тормозные колодки. Если износ разный – меняю их. Не забываю осмотреть тормозные цилиндры – нет ли на них следов тормозной жидкости.
- Меняю воздушный фильтр, фильтр тонкой очистки топлива.
- Проверяю, а при необходимости заливаю свежий тосол.
- Комплектую багажник.
Когда ночная температура приближается к нулю, меняю резину на зимнюю, заливаю незамерзайку. Обрабатываю личинки замков и уплотнительные резинки на дверях специальной автокосметикой.
В сильные морозы стараюсь ставить машину в гараж. Если это не возможно, периодически прогреваю её. Если улице ниже 30, тренирую мышцы – заношу аккумулятор в тепло. И вообще, для зимы особенно остро встает вопрос какой аккумулятор выбрать для автомобиля, я стараюсь на автомобиль зимой поставить аккумулятор большей ёмкости, чем обычно, главное, чтобы он помещался в штатное место.
Никогда не ставлю машину на ручник – были случаи, когда колодки просто – напросто примерзали.
Заливаю больше половины бака бензина – так образуется меньше конденсата. Заправляюсь только на проверенной заправке — на качестве бензина экономить нельзя, особенно зимой.
Удачи Вам на дороге.
Не большей опыт остался после Москвича-412, в мороз за -30, проворачивал кукояткой кикстартера несколько раз двигатель, снимал крышку возд.фильтра и вливал по10-20гр бензина АИ-95 прямо в карб., закрывал все, монетка возд.заслонки на себя, ключ — на стартер, все — ПЕСНЯ.,сижу прогреваю.
А инжектор — в 30-ти градусный мороз вставляем резистор порядка 6к8-10к параллельно клеммам датчика температуры и все, ключ на стартер.
Отработал три зимы таким образом на ВАЗ-21099(карбюратор) и четыре зимы ВАЗ-21120i.
А не можете подробней объяснить, что дает резистор, его роль?
Саня:А не можете подробней объяснить, что дает резистор, его роль?
Датчик температуры имеет некоторое сопротивление, и чтобы «сдвинуть мозги на бекрень»,ставим резистор, тем самым в блок упр. поступает сигнал «ошибки» не под -30, как на улице, а где-то в районе -18_-22.
Не подумайте, что я тупой, просто с инжекторами еще дела не имел.
При -30, что ЭБУ заводить не хочет? а если обдурить тогда заводит? И еще это только к отечественным автомобилям или к иномаркам тоже?
С иномарками дело не имел, а вся инфо взята …. может даже и отсюда… докаторг