Замена охлаждающей жидкости

Сейчас на улице октябрь, а значит, самое время задуматься о подготовке верной ласточки к зиме. Не знаю, как у вас, а в наших местах зима уже давно стала чем-то вроде растянутого на несколько месяцев сюрприза – на Новый год салют приходится впихивать в жидкую грязь и поджигать, стоя под зонтиком, а в феврале выживать при 40 градусных морозах. А ездить всё равно нужно, поэтому предлагаю отложить другие дела и отправиться за охлаждающей жидкостью.

Как часто надо менять охлаждающую жидкость?

Средний срок службы охлаждающей жидкости – три года или 60 — 80 тыс. км пробега автомобиля при условии, что

за этот период двигатель не перегревался и жидкость ничем не разбавлялась. Но это не значит, что 1000 дней вы можете не заглядывать в радиатор. За этот период там может образоваться накипь и ржавчина, поэтому раз в полгода сливаем охлаждающую жидкость, смотрим, нет ли в ней частиц ржавчины. Если нет – проверяем её плотность ареометром – в норме должно быть не менее 1,065 кг/см3 (норма 1,112 г/см3), и заливаем повторно. Если частицы всё- таки есть или плотность ниже нормы – лучше перестраховаться и купить новую жидкость.

Что лучше – тосол или антифриз?

ТОСОЛ – отечественная разработка для машин Волжского автомобильного завода, расшифровывается как

Технология Органического Синтеза, принадлежащая к группе спиртов – ОЛ. Сразу скажу, что жидкость очень ядовитая, поэтому её и принято окрашивать в неестественные для природы цвета. При этом цвет роли не играет, его задача – предупредить любителей экстремальных напитков о непригодности для внутреннего употребления.

Обычно тосол бывает в виде концентрата и уже готовой жидкости. Цифра в названии, например, ТОСОЛ Э-40, показывает, при какой минусовой температуре его можно использовать. В данном случае – это минус 40 градусов. Если температура ниже, тосол кристаллизуется, но при этом  не расширяется и быстро возвращается к первоначальной консистенции через несколько минут работы двигателя.

Антифриз – зарубежный собрат тосола, также выдерживает температуру до минус 40 градусов, но отличается

присадками и добавками. Поэтому смешивать эти две охлаждающие жидкости нельзя – может начаться химическая реакция. А в остальном —  выбор за вами, лишь бы продукт был качественный и по цене доступный. Берём 10- литровую канистру, покупаем специальные средства для очистки от ржавчины  – и домой.

Как правильно менять тосол.

Менять охлаждающую жидкость лучше при тёплой погоде. Кроме тосола, нам понадобятся:

  •  ёмкость с широким горлом типа хозяйственно таза – в неё мы сольём жидкость из радиатора,
  •   чистая вода,
  •   средство для очистки от ржавчины,
  •   толстые перчатки,
  •   тосол или антифриз.

Машину лучше поставить с наклоном вперёд – так жидкость выльется лучше.

  1. Прогреваем машину 5-7 минут.
  2. Подставляем ёмкость с широким горлом под сливное отверстие в радиаторе. Надеваем перчатки и откручиваем пробку сливного отверстия. Делаем это аккуратно в перчатках – щас горяченькая пойдёт.
  3. Закручиваем пробку, заливаем воду с добавленным в неё средством от ржавчины (не забываем познакомиться с инструкцией – сколько, куда и как).
  4. Заводим двигатель, накручиваем печку  и даём машине поработать.
  5. Сливаем воду (см. п.2).
  6. Заливаем воду и снова промываем двигатель. Делаем это до тех пор, пока вода не станет чистой.
  7. Теперь ставим машину так, чтобы заливное отверстие было выше всей системы охлаждения – так будет меньше воздушных пробок. Заливаем тосол (антифриз).
  8. Снова несколько минут прогреваем машину и проверяем уровень охлаждающей жидкости. Мало — доливаем.
  9. Выливаем слитую охлаждающую жидкость в труднодоступное место.

Кстати, а вы знаете, почему в тосол или антифриз можно добавлять только дистиллированную воду? Содержащиеся в обычной воде примеси вступают в реакцию с присадками охлаждающей жидкости и усиливают коррозию.

Буду очень признателен за использование этих кнопочек

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.