Маленькие секреты зимней эксплуатации автомобиля. Заводим в сильный мороз.
Думаю, что многим из вас доводилось заводить свою машину в сильный мороз. Удовольствие, скажу сразу, ещё то: холодная машина, заиндевевшие стёкла, застывшее масло в двигателе. Снег под ногами хрустит, искриться, но, увы, не до пейзажа – ехать надо. А тут ещё извечный вопрос: заведётся – не заведётся… Вот и приходится прибегать к маленьким хитростям, чтобы с меньшими потерями для здоровья (своего и автомобильного) сделать это нелёгкое дело.
Итак, на улице минус 30. Надо завести машину.
Если нет возможности поставить машину в гараж, я снимаю аккумулятор и заношу его в дом. Утром устанавливаю в автомобиль.
- С помощью паяльной лампы аккуратно разогреваю масло в поддоне двигателя и в коробке (на переднеприводном автомобиле). Современное средство:компактные газовые горелки на баллончике, как использовать смотрим здесь.
- Минут на пять включаю габариты (есть вариант – на 1-2 минуты дальний свет) – это позволяет разогреть аккумулятор.
- Ставлю рычаг переключения передач на нейтралку, затягиваю ручной тормоз.
- Вытягиваю подсос, один! раз нажимаю педаль газа (для карбюраторных ВАЗ).
- Выжимаю сцепление и пробую завести машину. Достаточно сделать попытку продолжительностью 5 – 10 секунд. Не получилось? Дадим аккумулятору 15 секунд отдохнуть и снова включаю стартер на 5-10 секунд.
- Если машина завелась – даю ей прогреться и только потом трогаюсь, в дороге еду на средних оборотах.
- Не завелась – тогда приходится «прикуривать» или просить кого – нибудь дёрнуть автомобиль с помощью троса.
Что делать, если замёрзли двери.
Ну что ж, в мороз бывает и такое. Особенно если накануне машина попала под дождь, или вы решились её помыть. На такой случай, конечно, неплохо иметь специальные приспособления и жидкости. Но ещё несколько лет назад мы о них и не слышали, поэтому попробуем дедовскими способами.
Замёрз замок, ключ плохо входит и не поворачивается? Понадобится зажигалка и тормозная жидкость.
С помощью зажигалки нагреваем ключ и вставляем его в замок. Повторяем несколько раз – отогреваем замок. Начал поворачиваться – макаем его в тормозную жидкость и снова вставляем в замок. Тормозная жидкость соберёт лишнюю влагу. (Тормозная жидкость – средство на крайний случай, когда под рукой нет аэрозоля WD).
Примёрзли двери? Рукой в перчатке аккуратно простукиваем их по контору утеплителя, потихоньку стараемся раскачать взад – вперёд.
Пробуем открыть крышку багажника. Получилось? Хлопнем крышкой несколько раз, это создаст давление внутри салона.
Очищаем дверку ото льда и снега. Можно попробовать поддеть её каким – нибудь деревянным неострым предметом.
После того как дверь открылась, прогреваем салон и убираем лишнюю влагу со стыков дверей при помощи ткани, салфеток и т.д.
Отправляемся в автомагазин и покупаем специальные средства, которые уберегут вашу машину от повторения ситуации.
Удачи Вам на дороге.
Можно выделить несколько составляющих для успешного запуска двигателя в морозы. На первом месте находятся технические факторы.