Головной свет автомобиля

Головной свет автомобиля

Рассмотрим причины снижения эффективности фар головного света  и простые способы восстановления былой яркости освещения автомобиля без каких-либо глобальных переделок или экзотического тюнинга.

С наступлением осенне-зимнего сезона световой день значительно сокращается, темнеет рано, рассветает поздно и большую часть времени приходится использовать свет фар не для повышения заметности автомобиля, а по прямому назначения для освещения дороги. А тут еще то дождь, то туман, то снег, грязный асфальт, сливающийся с обочинами, пешеходы в серой одежде (и не всегда трезвые) и поэтому система освещения автомобиля, ее состояние становится особенно важной для безопасности движения.

Первой причиной (которая находится на самом виду) ухудшающей свет фар является повреждения рассеивателя, стеклянного или пластикового на современных автомобиля. Стеклянные служат гораздо дольше, но при многочисленных лунках, выщерблинах, а тем более трещинах подлежат замене. Пластиковые фары выглядят эффектнее, безопаснее для пешеходов, но подвержены истиранию, помутнению и как следствие ухудшению светопропускания. Пластиковые фары можно отполировать и покрыть износостойким прозрачным лаком, иначе эффект будет непродолжительным.

Вторая причина (которая тоже заметна невооруженным глазом) это загрязнение, коррозия или разрушение зеркального слоя рефлектора (отражателя), которое происходит из-за треснувших стекол, нарушения вентиляции фар, плохо закрытых или вообще не установленных колпачков, закрывающих отверстия с обратной стороны корпуса, установки ламп больше рассчитанной производителем мощности. Загрязненные рефлекторы можно почистить сухой мягкой тканью или кисточкой (можно изготовить самому, ворс от кисти прикрепить к проволочной рукоятке, которую можно изгибать под необходимым углом, для доступа через отверстие лампы, без разборки корпуса фары).

Третья причина — лампы. Автомобильная фара является достаточно сложным устройством с очень жесткими допусками. Изменение расположения спирали накаливания лампы всего на 1 мм очень сильно меняет форму и направление светового пучка. Лампы требуют замены даже если они исправны через 2 года или 60000 пробега. Устанавливать лампы следует рекомендованного производителем типа и мощности. При выборе может помочь тест автомобильных ламп h4, (наиболее распространенных) где рассматривались эксплуатационные параметры и соотношение цена-качество.

Четвертая причина – нарушение регулировки света фар. Зачастую даже устранение этой причины будет достаточно для повышения комфорта и безопасности.

Пятая причина – ухудшение состояния контактов в штекерных разъемах и контакта с массой автомобиля. Восстановить контакт можно (если пластинки не подгорели) несколько раз сняв и снова надев штекер и обработать WD-40.

 Удачи Вам на дороге.

Буду очень признателен за использование этих кнопочек

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.