Защита от угона. Простые, но эффективные способы.
Ежедневно во всём мире угоняют сотни автомобилей. К сожалению, это хорошо налаженный бизнес, приносящий немалые деньги участникам и организаторам угонов. Существует даже список наиболее угоняемых автомобилей, куда входят и наши отечественные Лады – «двенашки», «пятнашки»… Хорошо отлаженная система редко даёт сбои: автомобиль подбирается по заказу, за ним некоторое время наблюдают, а затем, подготовившись, за несколько минут угоняют даже из многолюдных, оживлённых мест. Охранные системы, гаражи, сигнализации угонщикам обычно не помеха – среди них немало талантливых специалистов с высшим техническим образованием. Вот только преследуют они, в отличие от Юрия Деточкина, совсем не благородные цели – миром правят деньги, и угонщикам, вообщем – то, не интересно, какой ущерб нанесут они владельцу угнанного автомобиля.
100% защиты от угонов, к сожалению, в мире нет. Но есть некие способы, позволяющие снизить риск угона. О них я сегодня и хочу рассказать.
- Сигнализация. А лучше две. Одна — мигает индикатором на виду, вторая спрятана от посторонних глаз. И обе они имеют автономный источник питания, чтобы могли сработать при отключённом преступниками аккумуляторе. Правда, при современных технических средствах отключить её – дело нескольких минут. Но попробуем усложнить эту задачу.
Если автомобиль заказан, угонщики обычно приучают его владельца к частым срабатываниям сигнализации. Выбрав подходящее место, они периодически вызывают срабатывание. Что делает владелец? Пару раз выбегает к автомобилю, затем выходит на балкон, далее просто выглядывает в окно. Частое срабатывание сигнализации, скорее всего, найдёт горячий отклик и у соседей, которые часа в три ночи, вежливо вспомнив вашу мать, попросят принять какие – нибудь меры. И здесь можно совершить роковую ошибку – отключить сигнализацию, чего, собственно, угонщики и хотели. А вот если не полениться и отогнать машину на оплачиваемую стоянку, их планы рухнут.
Вариант второй, не менее распространённый — злоумышленники быстро, не обращая внимания на гневные звуки сигнализации, открывают дверь автомобиля, также быстро прикрывают её и отходят в сторону. Что видит автовладелец? Сигнализация работает, а возле машины никого нет. Далее действия предсказуемы – он снимает машину с охраны, затем снова включает сигнализацию. При этом открытая дверь уже не считается источником опасности и блокироваться не будет. Дальше всё понятно, но избежать последствий опять – таки можно, если обойти вокруг машины и проверить, всё ли в порядке.
Вариант третий – угонщик специальным прибором(кодграббером) перехватывает сигнал, который подаётся с брелка на сигнализацию. Вы нажимаете на брелок, но машина не откликается. Рефлекторно, думая, что подсела батарейка, вы нажимаете ещё раз. Этого, как раз делать не надо. Не сработало с первого раза? Отдайте брелком какую – нибудь другую команду, а потом снова попробуйте включить сигнализацию.
Что ещё может нарушить планы угонщиков? Правильный выбор сигнализации. Чем более она разрекламирована и распространена, тем больше шансов стать жертвой угона. И наоборот, малоизвестная сигнализация может загнать преступников в тупик.
И последнее, на что хотелось бы обратить внимание – не надо помогать преступникам, прикрепляя на видные места автомобиля наклейки с названием и фирмой – производителем вашей сигнализации.
2. Установка механических блокираторов: капота, рулевого колеса, коробки передач. Конечно, угонщики давно научились с этим справляться, но время, необходимое им для угона, увеличится и будет работать уже на вас: может, у преступников сдадут нервы и они отправятся на поиски менее защищённого автомобиля, или же кто – нибудь станет невольным свидетелем происходящего.
3. Противоугонная маркировка автомобиля. Дело это кропотливое, но и угонщикам придётся попотеть, сбывая промаркированные детали.
Добавить комментарий