Любой автовладелец однажды замечает, что внешний вид дисков колес его «ласточки» начинает желать лучшего. В этой ситуации существует несколько возможностей решения. Самый простой — просто не думать об этом и ездить как есть. Но это чревато дальнейшим износом дисков и потерей ими как внешних, так и технических качеств. Можно приобрести замену, что может быть весьма затратным с сегодняшними ценами. А дешевые китайские аналоги могут треснуть через несколько десятков километров пробега. Улучшить вид и состояние можно покраской дисков. Для этого можно обратиться либо в автосервис, где стоимость работ может сравниться с таковой у новых дисков, либо же осуществить всю процедуру самостоятельно.
Для самостоятельной покраски необходимо, во-первых, определить тип дисков Вашего авто. Они могут быть либо штампованными, либо изготовленными из сплава методом литья. Для обоих типов процедура покраски дисков схожа, но есть и некоторые отличия. В случае с литыми дисками, поверхность перед нанесением краски необходимо покрыть особым грунтом, предназначенным для цветных металлов, а «штамповка» этого не требует, хотя нанести грунт имеет смысл и здесь. Дальнейшая технология, в принципе, одинакова для всех типов дисков.
Основной элемент покраски дисков — это, собственно, краска, от верного выбора которой зависит полученный результат. Сегодня, помимо нанесения традиционных жидких лакокрасочных составов, широко используется порошковая покраска дисков, основанная на полимерных составах. После их нанесения на поверхности остается твердое и прочное покрытие, надежно защитящее поверхность колесного диска от влияния вредных дорожных факторов. И, что немаловажно, покрытие это не выгорает со временем, что позволяет сохранять цвет диска неизменным.
Самостоятельная окраска диска — процедура достаточно несложная и состоит из нескольких несложных этапов. Во-первых, поверхность диска необходимо хорошо зачистить, убрав элементы коррозии и ржавчины, сгладив неровности. Пыль и влага удаляются сухой тряпкой. Те участки колеса, которые не планируется окрашивать, лучше прикрыть какой-нибудь защитой, наподобие пленки или специальной малярной ленты, чтобы на них не попал грунт или краска. Далее поверхность обезжиривается, и на нее наносится краска тем методом и в тех пропорциях и количеств слоев, которые, как правило, написаны на таре с краской.
На заключительном этапе, после высыхания нанесенной краски, можно нанести на нее защитный лак, пара-тройка слоев которого еще надежнее защитят поверхность диска и придадут ей приятный оттенок.
Как видно из описания, процедура не является сложной и доступна каждому, а стоимость материалов на сегодняшний день достаточно низка. И выполненная своими руками покраска может сэкономить водителю немало средств.
Добавить комментарий