История создания первого советского переднеприводного автомобиля.

Даже в советское время, когда купить машину было невероятно сложно, владельцы ЛуАЗов не вызывали завистливых взглядов. Объяснением тому был неказистый внешний вид автомобиля: угловатый, с выпирающим мотором и провисающим брезентовым тентом. Вдобавок ЛуАЗ был шумным, не мог похвастаться скоростью, а уж об удобстве водителя и пассажиров можно было даже не говорить.

ЛуАЗ 969А

 

Мало кто знал, что ЛуАЗ создавался как военный автомобиль и предназначался в первую очередь для перевозки раненых. Конструкторам удалось выполнить пожелания военных, которым был нужен лёгкий вездеход, позволяющий преодолевать не только бездорожье, но и водные преграды, способный к десантированию без особых приспособлений  с самолёта. Оснащённая специальным понтоном, машина могла плавать. Водительское место было оборудовано посредине, спиной к нему сидел санитар, слева и справа от которого устанавливались носилки.

 

 

 

Луаз 967 — транспортер переднего края.
Санитарный вариант.

На земле не подведет.

И в воде не тонет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Так и быть бы ЛуАЗу военным автомобилем, если бы не началось активное освоение целинных земель. Теперь недорогой внедорожник понадобился народному хозяйству. С ЛуАЗа сняли понтон, переместили водительское кресло на привычное место, немного изменили корпус. Первые автомобили для мирных целей были переднеприводными, позже был освоен выпуск полноприводных ЛуАЗов.

Несмотря на то, что автомобиль был сложен в ремонте, он получил заслуженное признание своими ходовыми качествами. Высокий дорожный просвет, независимая подвеска и передних, и задних колёс позволяли  преодолевать водные преграды до полуметра глубиной, ездить по рыхлому снегу и песку, штурмовать бездорожье.

ЛуАЗ 969. После рейстайлинга.

 

 

Неказистый на вид кузов был вместительным и давал владельцам ЛуАЗов широкое поле для творчества — на российских дорогах можно было увидеть множество «тюнингованных» народными умельцами автомобилей.

Такой ЛуАЗ пройдет везде.

Буду очень признателен за использование этих кнопочек

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

3 комментария: ЛуАЗ-969 — автомобиль с большой буквы. История создания.

Страница 1 из 11
  • Альберт:

    Не думал, что Луаз такая популярная и интересная конструкция. Узнал много нового.

  • Юрьевич:

    Автор не прав, во времена развитого социализма , Луиза была очень востребована и популярна среди водителей СССР, многие пытались обменять свои Жигули или Москвичи на Луаз, связанно это было прежде всего с тем, что многие семьи имели дачные участки или увлекались рыбалкой или охотой и для этих нужд Луаз был просто не заменим. Поэтому владельцы Луаза относились к ,,высшей лиге,, , круче только владельцы Волги.

  • «Луаз» был действительно востребован и популярен, к тому же он был практически единственным внедорожником (УАЗ приобрести в личное пользование было практически нереально, «Нива» стоила гораздо дороже, а очередь на нее была длиной в несколько лет), но все же в «высшую лигу» он не попадал и ироничное отношение к нему присутствовало. Хотя владеть «Луазом» было действительно круто

Страница 1 из 11

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.