Меняем передние тормозные колодки самостоятельно.

Передние тормозные колодки

Передние тормозные колодки

Вопрос: «Зачем менять тормозные колодки?» в этой статье рассматривать не будем  (слишком глубоко и сложно 🙂 ). А вот на вопрос: «Зачем это делать своими руками?» стоит ответить.

  • Во- первых, это выгодно: Простые тормозные колодки (без датчиков износа) для ВАЗовского авто обойдутся в скромные 2 сотни рублей, а работа по установке на сервисе выйдет не менее чем 300-500 рубликов и к тому же более чем вероятно, что еще какую-то массу услуг за Ваш счет профессионально навяжут :-(.
  • .
  • Во-вторых, замена передних тормозных колодок настолько простая операция, что с ней вполне по силам справиться даже подростку или автоледи.
  • В-третьих, что-то сделать своими руками всегда полезно и приятно.

Итак, приступим к замене передних тормозных колодок на примере автомобиля ВАЗ 2108 (кстати операция типична и для других моделей, в том числе иномарок).

Устанавливаем автомобиль на ровной площадке (если хорошая погода и нет желания тесниться в гараже или оный отсутствует) затягиваем ручник, под задние колеса подкладываем противооткатные упоры (можно кирпичи, бруски), устанавливаем домкрат, слегка приподнимаем и баллонным ключом «срываем», затяжку колесных болтов, то есть чуть-чуть отпускаем.

болты крепления

Болты крепления колеса.

Поднимаем домкратом автомобиль до вывешивания колеса (в целях безопасности своей и сохранности автомобильной) подставляем под порог устойчивую подставку (я, например, применил  деревянные чурбачки). Использовать кирпичи или работать с одним домкратом категорически запрещается.

Хотя бы вот так.

Хотя бы вот так.

Снимаем колесо и с помощью рожковых ключей на 13 и 17 отворачиваем болты крепления суппорта или плавающей скобы к направляющим пальцам, но полностью не снимаем..

Отворачиваем болт крепления суппорта

Отворачиваем болт крепления суппорта

Рисунок переднего тормозного механизма

Схема тормозного механизма.

Для наглядности схема тормозного механизма.

 

 

 

При помощи монтажной лопатки, отвертки подходящего размера  или плоского окончания баллонного ключа отжимаем суппорт  наружу, утапливая поршень в цилиндр как можно глубже, контролируем при этом уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра, чтобы не выплеснулась, при необходимости отбираем с помощью шприца или спринцовки.

Отжим скобы

Утапливаем поршень в цилиндр

 Снимаем суппорт и с помощью проволочного крючка подвешиваеи его за виток передней пружины, чтобы не нагружать тормозной шланг.

Снятие скобы

Подвешиваем суппорт, не нагружая тормозной шланг.

Осматриваем резиновые чехлы на поршне и на направляющих пальцах, проверяем легкость перемещения. Удаляем старые колодки. Если на внутренней колодке имеется датчик износа, то отсоединяем его провод от разъема и снимаем вместе с колодкой, устанавливаем новый комплект (если  есть датчик износа, то  прокладываем его провод под кольцо шланга и соединяем с бортсетью, а наконечник датчика при помощи пассатижей вставляем в отверстие внутренней колодки).

Новые колодки

Новые колодки

Датчик износа

Вставляем датчик износа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Собираем все обратно. Перед сборкой рекомендую смазать литолом резьбовую часть болтов.

Смазка

Обратите внимание на болт внизу снимка.

Тормозные колодки обязательно меняйте комплектом одновременно на обеих сторонах автомобиля, чтобы торможение колес было одинаковым. После сборки несколько раз нажмите на педаль тормоза, чтобы колодки прижались к дискам и только после этого начинайте движение. Помните, что колодкам необходим некоторый пробег, чтобы притереться к тормозным дискам.

УДАЧИ ВАМ НА ДОРОГЕ.

 

 

 

Буду очень признателен за использование этих кнопочек

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

4 комментария: Замена передних тормозных колодок. Это просто.

  • Николай:

    Всё доходчиво и понятно. Спасибо.

  • Друг:

    Не во всех иномарках так легко поменять колодки, так я недавно столкнулся с проблемой, а именно замена задних тормозных колодок на Рено. Оказывается чтобы поменять, точнее вставить тормозные колодки необходимо специальный ключ. Этот ключ необходим для того чтобы зажать тормозной барабан, т.к. я столкнулся в первый раз, пришлось в гаражных условиях с помощью инвекторной сварки изготовить ключ.

  • Есть поговорка: «Голь на выдумки хитра». А наш народ всегда отличался находчивостью и с помощью молотка и зубила творил чудеса инженерной мысли, а уж с помощью инверторной сварки можно горы «сварить». Успехов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.