И опять о техосмотре.

Техосмотр там

Уже в текущем году произошло два изменения правил проведения техосмотра, но, на мой взгляд, пока ни окончательного, ни хотя бы «соломонова» решения ещё не найдено. Так что изменения будут, подождем.

А пока основное, что нужно знать автовладельцу:

—  Новый автомобиль может эксплуатироваться без проведения ТО в течение 3 лет.

— Автомобиль от 3 до 7 лет (включая год выпуска) должен проходить техосмотр каждые 24 месяца.

— Транспортные средства старше 7 лет ежегодно

—     ТО можно проходить в любом из пунктов технического осмотра (где ближе или удобнее), независимо от того, где зарегистрирован автомобиль или проживает автовладелец, главное, чтобы оператор был аккредитован в Российском союзе автостраховщиков.

Диагностическая карта

—    Основной документ, который подтверждает прохождение ТО, — диагностическая карта, но и талоны тоже пока выдаются. Если у вас есть действующий талон ТО, то менять его на диагностическую карту не нужно. Талон действителен до окончания срока, указанного на нём, но  не позднее 15 августа 2015 г.

—  Страховая компания обязана выдать полис ОСАГО даже в том случае, если до окончания срока, указанного на талоне, остаётся всего несколько дней.

 

А если полис ОСАГО есть, а техосмотр уже закончился?

Если полис автогражданки есть, а техосмотр вы не прошли или срок действия предыдущего закончился, то нарушение будет только в том случае, если вы являетесь владельцем транспортного средства, предназначенного для перевозки опасных грузов или пассажиров (автобусов, такси, грузовых автомобилей с оборудованными  местами для перевозки людей). Это с точки зрения административного кодекса (КоАП РФ).

 

Владельцам легковых автомобилей при отсутствии талона ТО или диагностической карты страховая компания может отказать в выплате страховки только по «КАСКО»,(так было, но жизнь не стоит на месте и пока заметно лучше не становится) и какой-либо ответственности указанной категории лиц не предусмотрено, а сотрудники дорожной полиции проверять наличие талона или карты не имеют права.

 

P.S. Что же мы имеем в настоящее время. Для начала обратимся к нормативным документам.

 

Согласно Постановления Правительства РФ от 28.03.2012 г. №254 «О внесении изменений в Постановление Совета министров от 23.10.199 г. №1090» исключено требование о предоставлении сотрудникам ДПС ГИБДД для проверки талон технического осмотра транспортного средства.

 

Тут же возникло мнение: «А раз не проверяют, зачем же проходить?» Затем в ряды автомобилистов внесли сумятицу некоторые автостраховщики, которые стали выдавать диагностическую карту на руки застраховавшимся водителям, при этом, не акцентируя их внимание на строчку мелкого шрифта, где говорилось о том, что карта станет действительной после прохождения техконтроля в рекомендованном пункте технического осмотра. Неплохой маркетинговый ход?

 

Идем далее. Постановление Правительства РФ от 07.05.2003 г. № 263 «Об утверждении правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» пункт 15, согласно которому предоставлять страховщику диагностическую карту не требуется (хотя сейчас они требуют). Почему не столь важно.

 

ВАЖНО ДРУГОЕ.

 

Снова возвратимся к первоисточникам. «Правила обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» утвержденные опять же Постановлением Правительства РФ №263 от 07.05.2003 г.

 

Пункт 33.2: « Страховщик вправе досрочно прекратить действие договора обязательного страхования: а) в случае выявления ложных или неполных сведений, предоставленных страхователем при заключении договора обязательного страхования, имеющих существенное значение для определения для определения степени страхового риска….»

 

Пункт 34: «В случае досрочного прекращения действия  договора обязательного страхования по одному из оснований, предусмотренных подпунктом «а» пункта 33.2 настоящих правил, часть страховой премии по договору обязательного страхования страхователю не возвращается»

 

Чем же это чревато. В переводе с юридического языка на общепонятный: « Страхование гражданской ответственности обязательное (все мы платим, а куда денешься). Не дай бог ДТП и если на этот момент не окажется действительной диагностической карты или талона техосмотра, то не только договор ОСАГО расторгнут, но и денег заплаченных за страховку не вернут, да еще и обманщиком выставят.

 

Вывод. Проходить техосмотр в первую очередь теперь нужно нам самим .

 

 Удачи Вам на дороге.

 

Буду очень признателен за использование этих кнопочек

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

10 комментариев: Техосмотр. Страховка. Прохождение.

  • Николай:

    Спасибо. Нужная информация.

  • Пока официально все вроде бы так,но из неофициальных источников слышал о каких-то случаях регресса. Так что заглядывайте, после уточнения обязательно выложу.

  • Евгений:

    То есть получается, что техосмотр теперь не нужен, и можно его не проходить совсем?

  • Друг:

    Ты ошибешься тех. осмотр все равно проходить.

  • Дорогие друзья, благодаря вашим вопросам, я снова вернулся к этой теме и переписал статью. Надеюсь теперь Вы найдете нужные Вам ответы. Буду рад снова видеть всех вас на сайте.

  • alien6631:

    …суть одна в техосмотре: если попал в дтп-страховая не выплатит деньги без ТО, если счастливчик и решил сэкономить 500-1000 рублей то в путь…на спичках экономия…

  • Михаил:

    Приветствую,Сергей! Есть вопрос, возможно ли поставить «оперение», например, на ВАЗ 2106 от 2105 без занесения коррективы в тех. талон, и можно ли при этом пройти тех.осмотр?
    Спасибо!

  • А смысл имеется в такой замене? Придется менять все крылья, капот и крышку багажника и двери, так как разная форма кузова (выштамповки и профиль двери) к тому же крепления дверей на 05, 07 и на 01, 03,06 не совпадают.

  • Михаил:

    Я больше имел ввиду за бампера(наверное не так выразился)

  • Бамперы от ВАЗ 2105 устанавливались на ВАЗ 2106 на заводе серийно (модификация ВАЗ 21065), учитывая также, что автомобиль уже снят с производства, то это не будет расцениваться изменением конструкции.
    ВАЗ 21065

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.