История народного внедорожника. УАЗ.
Более пятидесяти лет с конвейера Ульяновского автомобильного завода сходят автомобили, ставшие за эти годы поистине незаменимыми.
А начиналось всё с героического труда, когда на берегу Волги в неприспособленных для производства складах за несколько месяцев был пущен эвакуированный из Москвы завод «ЗИС». За годы войны завод обжился на новом месте и стал кузницей грузовых автомобилей. Позже на нём стали собирать ГАЗ-69 и ГАЗ-69 А, но конструкторы не оставляли надежды на выпуск своего автомобиля.
Наконец, весной 1955 года завод получил заказ на создание универсального автомобиля, который должен был выпускаться в нескольких комплектациях: грузовик, фургон и микроавтобус. Чуть позже модельный ряд УАЗов пополнился легковым автомобилем УАЗ — 469 и военным «Ягуаром». С тех давних пор и до сегодняшнего времени машины Ульяновского автомобильного завода характеризуются как надёжные и неприхотливые в эксплуатации. А народная молва быстро наделила своих любимцев характерными прозвищами: «Буханка», «Головастик».
Что интересно, УАЗы до сих пор конкурентно способны, их можно увидеть в больницах, различных службах, полиции, он незаменим для заядлых охотников и рыболовов.
УАЗ – 3907 «Ягуар» – защитник Отечества.
Заказ на автомобиль повышенной проходимости был получен в 1977 году. Военные хотели получить плавающий внедорожник для переводки личного состава и буксировки грузов. Конструкторы отнеслись к заказу творчески: для новой машины было разработано много оригинальных узлов, таких как лебёдка с приводом от коробки перемены передач, откачивающие насосы, водяной руль и др.
«Ягуар» отличался поистине безграничными возможностями – благодаря плоскому кузову он как бы всплывал из жидкой грязи и снега. На воде он мог развивать скорость до 9 км/час, на дороге – до 100 км/час при расходе бензина чуть меньше 12 л на 100 км. При этом запаса хода хватало на 950 км. Автомобиль был оборудован двумя мягкими и двумя откидывающимися сиденьями, мог перевозить и до 700 кг груза, а буксировать – до 750. На машине была установлена лебёдка, которая работала на первой передаче и при размотке троса – на задней.
Опытные образцы проходили испытания в поистине спартанских условиях: штурмовали горы, эксплуатировались при температуре от 45 градусов жары до 47 градусов мороза. После небольших доработок, вызванных сжатыми сроками (кто из старшего поколения не помнит призыв: «Пятилетку за три года!») машину решено было поставить на конвейер.
Но в серию «Ягуар» так и не вышел. Затем из-за финансовых трудностей проект закрыли. За создание автомобиля, опередившего своё время, конструкторы были награждены высокими правительственными наградами.
Добавить комментарий