Утилизационный сбор сентябрь-ноябрь. Первые результаты.
Почти ежедневно появляющиеся поправки к законам, наряду со своим основным предназначением, стимулируют умы пытливых россиян, вынуждая их проявлять чудеса изобретательности в путях обхода нововведений.
Недавно введённый сбор на утилизацию автомобилей стал толчком к созданию нового бизнеса. Теперь ввозить автомобили из-за границы выгоднее частным лицам, поэтому российские путешественники часто возвращаются из туристических поездок владельцами иномарок. Суть бизнеса такова: за небольшое вознаграждение турист оформляет на себя автомобиль, платит небольшой утилизационный побор, вернее сбор, а в России продаёт машину. Естественно, ему помогает компания, которая до введения сбора на утилизацию сама экспортировала автомобили в Россию, а теперь не может этого делать из-за высоких сборов. При этом и компания, и турист вполне законным путём решают свои
проблемы: компания продолжает поставлять автомобили на российский рынок без значительного увеличения их стоимости, а турист частично компенсирует потраченные в турпоездке деньги.
Но жизнь не стоит на месте, и сегодня средства массовой информации объявили о возможном повышении ставок транспортного налога на старые автомобили. Это предложение внесено Минпромторгом с целью улучшения экологической обстановки, так как старые машины имеют «высокий уровень выброса вредных веществ в атмосферу». Также предлагается установить предельный возраст «эксплуатации коммерческих автомобилей». Предположительно, утилизировать в принудительном порядке придётся машины, выпущенные 20-25 лет назад.
Ну что ж, поживём – увидим. Пока почему-то появляется мысль не о том, насколько чище станет воздух, а о быстром обогащении фирм, занимающихся утилизацией. Да об увеличении стоимости на 10-12 летние автомобили, спрос на которые, естественно, возрастёт.
А вообще, предложение Минпромторга напомнило мне ещё одну абсурдную идею российских законодателей, посетившую их летом прошлого года. Речь шла о реформе пенсий. И тогда кто-то из уважаемых депутатов внёс предложение, коль пенсионеров в России слишком много, а давайте их за границу переселять. У кого пенсия побольше, то в более развитые страны, а с копеечным достатком – в Индию. Слава Богу, нашёлся среди законодателей кто-то разумный, не поддержал бредовую идею. Так вот, полтора года назад – пенсионеры, сейчас – старые автомобили, а там, глядишь, года через два и о домах заговорят: мол, развалить сталинки и хрущёвки, не соответствуют они экологическим нормам.
Добавить комментарий