История  автомобиля Лада-2108.

 

Идею создания переднеприводного автомобиля на ВАЗе вынашивали с первых дней работы завода. Пока с конвейера сходили легендарные «копейки», конструкторы изучали опыт зарубежных коллег, создавали и испытывали первые опытные образцы.

Первый автомобиль с передними ведущими колёсами был изготовлен ещё осенью 1971 года. Автомобиль мощностью 45 л.с., получивший рабочее название 1З1101, коренным образом отличался от классики: на нём была установлена передняя подвеска типа «Мак-Ферсон», оригинальное рулевое устройство, независимая  подвеска задних колёс на торсионах.

В 1973 году появилась вторая экспериментальная модель – 2З1101. К этому времени ведущие конструкторы ВАЗа, подведя итоги испытаний новейших моделей западного автомобилестроения – Fiat, VW Colf, Opel Kadett, пришли к выводу: им нужно создавать оригинальный автомобиль, адаптированный к перепадам температур и особенностям дорог, характерных для огромных просторов Советского союза.

Третий  экспериментальный образец – 4З1101, получивший рабочее название «Ладога», был создан в 1977 году. С этого времени началось проектирование  легенды русского автомобилестроения – «восьмёрочки», увековечившей имена главного конструктора ВАЗа Г.К. Мирзоева,  конструктора  А. Миллера, дизайнеров В Пашко и В. Кряжева, М.В. Демидовцева.

В результате на ВАЗ-2108 было установлено столько конструкторских новинок, сколько до этого времени не было ни на одном вазовском автомобиле: зубчатый ремень привода распредвала, пятиступенчатая коробка передач, вакуумный усилитель тормозов, радиальные шины, электронная система зажигания, регулируемые в зависимости от нагрузки машины фары, карбюратор, изготовленный по лицензии фирмы «Солекс».

«Восьмёрка» по праву завоевала сердца отечественных автолюбителей и начала осваивать зарубежные просторы. В Германии её модификация известна под названием «Deutsche Lada», во Франции – «Lada Samara 1300 GL», в Бельгии – «Lada Carlota Cabrio».

 

Интересные факты  истории.

 

В 1985 году представители «Аэрофлота» обратились на ВАЗ с просьбой создать автомобиль для измерения коэффициента сцепления взлётно-посадочных полос аэродрома. На эту роль лучше всего подошла «восьмёрочка».

 

История появления дверной ручки на ВАЗ – 2108 скорее напоминает анекдот. На одной из стен в конструкторском бюро

висело полноразмерное изображение машины. На нём не было ручки. Кто-то взял и дополнил его ручкой от Роrsche 924. Так и осталось…

 

В спортивной модели ВАЗ-2108  (кстати, очень любимой нашими раллистами) мощность двигателя составляла 300 (!) л.с.

 

Даже после снятия с производства «восьмерки» продолжают активно жить и развиваться.  Видео о заднеприводном ВАЗ 2108.


 

Буду очень признателен за использование этих кнопочек

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.