Автокондиционер

Автокондиционер

    «Тополиный пух, ЖАРРАА, июль…». Вот оно спасение — кондиционер в автомобиле, из дефлекторов дует прохладный воздух, в салоне благодатный микроклимат. Но чтобы благодать не закончилась, автомобильный кондиционер  надо регулярно обслуживать, ухаживать за ним, как говорится холить и лелеять. В этой статье поговорим о том, как продлить жизнь автокондиционера,  защитить от воздействий неблагоприятной среды, что можно и нужно сделать  своими руками, а что доверить профессионалам. Полезные советы, практичесие приемы по уходу и способы правильной эксплуатации. Так сказать небольшая инструкция по эксплуатации кондиционера автомобиля.

Устройство кондиционера и принцип работы.

Чтобы правильно эксплуатировать кондиционер нужно представлять его устройство. Вкратце и схематично это выглядит так.

Устройство автомобильного кондиционера

Устройство автомобильного кондиционера

Система кондиционирования заполняется хладагентом (фреоном). В настоящее время используется R134a, в автомобилях до 1995 года выпуска применялся R22 (заменителями не являются). Это к сведению. Циркуляция обеспечивается компрессором, который под высоким давлением направляет фреон в конденсатор

Хладагент (фреон) R134a

Хладагент (фреон)
R134a

 (радиатор, установленный обычно перед радиатором системы охлаждения двигателя), где происходит охлаждение, конденсация (переход в жидкое состояние), после чего через осушитель к расширительному клапану, который разделяет ветви высокого и низкого давления. В испарителе (небольшой радиатор, устанавливается в салоне, впереди радиатора отопления) происходит охлаждение поступающего воздуха, и далее по замкнутому кругу. Кстати при охлаждении воздуха на испарителе образуется вода, которая по дренажной системе стекает вниз, на дорогу (вот откуда берутся лужицы под стоящим автомобилем). Для смазки компрессора, а также герметизации соединений необходимо специальное масло (способное работать при низких температурах, с R134aприменяется PAG 100), оно растворяется во фреоне и циркулирует совместно с ним. С этим разобрались.

Как правильно эксплуатировать кондиционер (систему климат-контроля).

Для обеспечения долгой и эффективной работы кондиционера нужно следовать нескольким простым правилам.

Во-первых, включать кондиционер на 5-10 минут каждые две недели, минимально раз в месяц, чтобы смазывался компрессор и не подсыхали уплотнения. Но как же, возразите вы, в мороз пользоваться автокондиционером  запрещается. Правильно, для этого следует выбирать оттепели, теплые гаражи, при посещении автомоек, или сразу после поездки, пока автомобиль разогрет, накрываем капот и радиаторную решетку одеялом и ненадолго включаем систему кондиционирования.

Во-вторых, перед завершением поездки минут за 10-15, испаритель необходимо просушить, то есть, выключаем кондиционер (микроклимат), а вентилятор оставляем включенным. Таким образом, мы даем меньше шансов образованию бактерий и избегаем образования неприятного запаха.

Необходимо также своевременно заменять салонный фильтр, ездить совсем без фильтра категорически не рекомендую, если вдруг не можете найти подходящий, то хотя бы перекройте воздухозаборник отопителя двумя-тремя слоями марли или капрона от женских колготок.

Защита и уход за кондиционером.

Как и оружие — система автомобильного кондиционирования любит ласку, чистоту и смазку. Так  вот чтобы система работала эффективно, производительно и как можно дольше без ремонта необходимо поддерживать ее в чистоте и защищать от механических повреждений и попадания агрессивных реагентов. Тополиный пух, насекомые, пыль, грязь и прочий мусор могут так забить соты радиатора, что сведут эффективность охлаждения практически на нет. Поэтому надо регулярно осматривать радиатор, для очистки продувать сжатым воздухом в обратном направлении (изнутри наружу) и промывать струей воды  под давлением (давление не должно быть очень сильным, чтобы не позагибать соты).

   Хорошим средством защиты является обычная противомоскитная сетка, установленная перед радиатором системы   кондиционирования.  Сетка не только задерживает  пух и насекомых, ну еще не защищает радиаторов удара камешков летящих с дороги. Сетку можно закрепить быстросъемными пластмассовыми клипсами  и периодически очищать и промывать в теплой воде. С наступлением холодов необходимо закрыть нижние отверстия бампера для защиты радиатора от воды, грязи и агрессивных реагентов, как в этом примере на автомобиле дэу нексия.

Необходимо также своевременно заменять салонный фильтр, ездить совсем без фильтра категорически не рекомендую, если вдруг не можете найти подходящий, то хотя бы перекройте воздухозаборник отопителя двумя-тремя слоями марли или капрона от женских колготок.

Если при работе кондиционера вдруг стал появляться запах «нестиранных носков» — пора на дезинфекцию. Для этого надо очистить соты испарителя и обработать их специальным аэрозолем. Необходимо также прочистить дренажную трубку и сливной шланг, кончик которого делается обычно щелеобразным и скопившаяся грязь может забить его наглухо.

Вот полезное видео об очистке испарителя автомобиля ДЭУ НЕКСИЯ.

И еще одно не менее полезное видео о промывке и дезинфекции кондиционера Kia Spectra.

Удачи Вам в жизни и на дороге.

Буду очень признателен за использование этих кнопочек

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.