Общеизвестная прописная истина — движение транспортного средства обеспечивается за счет передачи крутящего момента к колесам.
Двигатель преобразует энергию топлива во вращение коленвала и через трансмиссию (механическую или автоматическую КПП) крутящий момент передается на ходовую часть заднеприводного, переднеприводного или полноприводного автомобиля. Для нормальной передачи крутящего момента, обеспечения работы подвески и рулевого управления в конструкции транспортного средства используется такой элемент как кардан на ШРУСах или карданный вал традиционной конструкции.
На автомобилях с задним приводом применяют валы, которые имеют шарниры с не равной угловой скоростью, традиционную конструкцию кардана с крестовинами. Для всех транспортных средств с передним приводом применяют валы с шарнирами равных угловых скоростей. Первый вариант для каждого автолюбителя знаком под названием карданный вал, а второй вид конструкции имеет название привод ШРУС на шоферском сленге Шрусы часто называют гранатами .
Если очень кратко рассмотреть конструкцию карданной передачи, то можно сказать, что это 2 вилки, за соединение которых отвечает крестовина. На концы данной крестовины надеваются специальные подшипники игольчатого типа, которые фиксируются при помощи стопорных колец. Между собой крестовины соединяют тонкостенным трубчатым стальным валом определенной длины. Соединение шлицевого типа позволяет изменить длину вала во время движения транспортного средства при перемещении ведущего моста, обеспечивая работу подвески.
Основной особенностью карданного вала является его большая длина, которая не исключает возможность вибраций. Это вынуждает делать в самом кузове тоннель достаточно большого размера. Это стало причиной того, что большая часть транспортных средств оборудованы передачей исключительно с промежуточным валом и подвесным подшипником. Стоит отметить, что благодаря данной передаче получается передать оптимальным образом крутящий момент на угол, составляющий не больше 20 градусов.
При больших показателях угла существенно возрастает неравномерность вращения и возникновения вибраций. В таком случае можно сделать вывод относительно полной несовместимости конструкций такого типа с транспортными средствами, которые имеют передний привод. Причина здесь в том, что в конструкции таких транспортных средств угол изменения направления вращения должен составлять намного больше чем 20 градусов.
Оптимальным вариантом в таком случае является применение ШРУСа вместо стандартного карданного вала.
Материал частично взят с сайта: http://sarsim.ru/val-privodnoj-shrus-sbore-08-niva.html
Добавить комментарий