Долгая жизнь автомобиля-труженика.

1946 год. Позади четыре года войны, оставившей после себя разрушенные города и деревни и полное отсутствие дорог. Стране надо жить: выращивать хлеб, строить жильё, наконец, укреплять армию. Без техники нового поколения не обойтись, поэтому на Горьковском автомобильном заводе началась конструкторская работа по созданию машины – труженика (именно таким было рабочее название ГАЗ – 69).

Какие требования предъявлялись к новому автомобилю?

— Он должен подходить для военной и мирной жизни.

— Быть экономичным в производстве.

— Использоваться в различных климатических зонах.

— Эксплуатироваться в условиях бездорожья.

— Быть удобным в ремонте.

Первый опытный образец был выпущен осенью 1947 года, через год количество экспериментальных автомобилей увеличилось до 4. Так как заказ на новую машину поступил от военных, которым требовался тягач для небольших орудий, специально для новой модели был сконструирован прицеп весом около 300 кг и грузоподъёмностью – 500 кг. Все испытания проводились с нагруженным прицепом (не пушку же цеплять!).

Постепенно машина совершенствовалась,  на базе ГАЗ-69 появилась модификация ГАЗ-69А.

Несмотря на успешные испытания, серийный выпуск новых автомобилей начался только в средине 1953 года. Почти сразу же к выпуску ГАЗ-69 приступил Ульяновский автомобильный завод. В первое время в Ульяновске просто собирали автомобили из деталей, сделанных в Горьком. Позднее Горьковский

автомобильный завод стал поставлять только двигатели и колёса, все остальные узлы изготавливались на месте.

Поставленная перед горьковцами задача была выполнена на 100 процентов. Автомобиль вполне подходил для военной (ГАЗ-69)

и мирной (ГАЗ-69А) жизни.

В первом случае это был  грузопассажирский вариант, предназначенный для перевозки 8 человек, двое из которых располагались впереди, а шестеро – на скамьях сзади. В случае необходимости скамьи легко складывались, на получившейся платформе размещался груз весом до 500 кг. Также ГАЗ-69 мог легко переоборудоваться для перевозки носилок.

 

Мирный вариант автомобиля был пятиместным.

Тем не менее, обе модификации получили заслуженное признание за отличные вездеходные качества: дорожный просвет 210 мм, задний и передний привод, 6 передач (в том числе пониженные), скорость по бездорожью до 40 км/час, возможность преодолевать водные преграды до 0,7 м и подъёмы до 30 градусов.

Технические характеристики ГАЗ-69:
Двигатель – четырёхтактный, четырехцилиндровый, 2120 см3

Мощность – 55 л.с.

Расход топлива – 14л/100 км.

Максимальная скорость – 90 км/ч.

Масса – 1525 кг.


Что интересно, конструкторам удалось слепить ГАЗ-69 из того, что было: все детали и узлы были унифицированными, используемыми на серийных грузовых и легковых автомобилях того времени. Это упрощало и удешевляло производство ГАЗ-69. Кроме того, дальновидные изобретатели, понимая, что машина в первую очередь будет обслуживаться солдатами – новобранцами и низкоквалифицированными водителями (годы – то послевоенные!) разместили внутри машины жестяные таблички с памятками по эксплуатации и ремонту машины.

Первое знакомство с ГАЗ-69 состоялось на военном параде в ноябре 1953 года. С этого времени начался долгий путь машины-труженика: в армии, где она использовалась и в качестве командирских машин, и тягачей,  и для перевозки боеприпасов, пулемётов, миномётов с боевыми расчётами, и в мирной жизни: в условиях крайнего Севера, в лесничествах,  в сельском хозяйстве …

Неприхотливую машину полюбили геологи и пожарные, милиционеры и врачи, агрономы и зоотехники. Всего почти за 20 лет было выпущено более 650 тыс. машин.

Создатели ГАЗ-69:

Руководитель проекта – Г. Вассерман.

Общая компоновка – Ф. Лепендин.

Трансмиссия – В. Соловьёв, С. Зислин, Б. Дехтяр.

Кузов – Б. Панкратов, Ю.Фокин.

 

И в заключение предлагаю просмотреть два небольших видеосюжета.

http://www.utro-russia.ru/

http://www.youtube.com/user/MsDima91?feature=watch

 

Буду очень признателен за использование этих кнопочек

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.