Буксировка авто на гибкой сцепке.

трос

Буксировочный трос с карабинами

Есть вещи, которым не учат в автошколах, но с которыми хоть раз в жизни приходится сталкиваться каждому автолюбителю.  Теорию в этих случаях можно почерпнуть из ПДД, а вот практику приходится осваивать сразу в экстремальных условиях.

Буксировка автомобиля – одна из ситуаций, позволяющая  проверить нервы  водителя на прочность и одновременно почувствовать себя за рулём лимузина. Особенно, если позади неисправный автомобиль на гибкой сцепке (буксировочный трос), дорога оставляет желать лучшего, а движение напоминает муравьиную тропу летним солнечным днём. Что нужно знать и что делать?

 

Буксировочный трос.

Не сомневаюсь, что он есть в багажнике каждого автомобиля. Хорошо, если буксировочный трос нейлоновый, нужной длины (4-6 м), со стальными коваными карабинами. Почему 4-6 метров? Более короткий опасен тем, что водитель буксируемой машины может не успеть выполнить нужный манёвр и оставит неизгладимый след на бампере вашей машине. Более длинный затруднит прохождение

Сигнальные флажки

Сигнальные флажки

поворотов.

Но есть ещё один важный момент. Во время буксировки авто на трос через каждый метр нужно прикрепить сигнальный флажки или двадцатисантиметровые щитки с нарисованными светоотражающей краской волосами – белыми и красными.

 

 

 

Поговорим, потом поедем.

И разговор будет важный. О том, какой будет скорость буксирования, о возможных сигналах, о маршруте движения. Исправны ли тормоза и рулевое управление в буксируемой машине. Есть ли сигнал и свет. Работают ли задние фонари. А ещё нелишне проверить натяжение ремня вентилятора и сколько охлаждающей жидкости в машине – буксировщике.

По коням!

Буксировка автомобиля имеет ряд особенностей при движении, манёврах, переключении передач. Рывки, разгоны и торможения могут привести к обрыву троса и механическим повреждениям автомобилей.

  • Перед началом движения включаем аварийку.
  • Начинаем движение плавно, трос натягиваем постепенно.
  • Переключаем скорости быстро и вовремя, без рывков. При движении в гору скорости не переключаем!
  • Не превышаем скорость – 50 км/ч (в непогоду 30 км/ч).
  • Время от времени делаем остановки, чтобы проверить трос, протереть фары и т.п.
  • Учитываем особенности буксируемого автомобиля — буксировка автомобиля с АКПП имеет свои тонкости (в зависимости от модели). Смазка АКПП осуществляется принудительно, поэтому двигатель должен быть запущен, селектор в положении «N». Если двигатель неисправен, то скорость буксирования не более 40 км/ч и на расстояние не более 50 км.

Когда буксировка запрещена.

Причины, по которым буксировка невозможна, можно объединить в следующие группы:

  1. Неблагоприятные погодные условия (сильный снегопад, туман, гололёд).
  2. Неисправность тормозов или рулевого управления у буксируемого автомобиля.
  3. Когда буксирование нарушает правила ПДД (транспортировка  велосипедов, мопедов, мотоциклов без коляски).

УДАЧИ ВАМ НА ДОРОГЕ.

Буду очень признателен за использование этих кнопочек

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

2 комментария: Буксировка автомобиля — делаем правильно.

  • Михаил:

    Даааа, на счет АКПП это точно, знакомый и проехал на сцепке не много, от Ольховатки, ну скор. 60 до 70,не больше, все, коробку выбросил, б.у-шная стоит около 34-36руб, так Форда и отдал на запчасти. 🙁

  • Друг:

    У меня вопрос. Как же быть при буксировке автомобиля с АКПП? Как правильно сделать чтобы коробка не рассыпалась?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.