Замерзают замки дверей. Что делать?
Про Дэу Нексия написано и сказано много хорошего. Но и здесь, как в бочке меда, не обошлось без капли дегтя. В этой модели при изменении погоды с сырой на мороз зачастую так замерзают замки передних дверей, что их не открыть ни ключом, ни брелоком сигналки, ни дергая за шток. Это, кстати, справедливо и для переднеприводных ВАЗ и других авто с аналогичной конструкцией дверных замков. И, по закону подлости, (который никто не отменял) это всегда случается неожиданно, обязательно в самый неподходящий момент, когда «край» и до «зарезу», в голове возникают мысли о консервном ноже, других не менее эффективных «ключах», слова в основном матерные, а эпитеты непечатные…Сам знаю…
Давайте теперь разберемся, почему же это происходит и как с этим бороться.
На фото видно, что передние двери с торца имеют отрицательный наклон, но при взгляде вовнутрь этот самый наклон становится положительным, в том числе для стекания влаги и попадания в механизм замка.
А попадает вода внутрь двери авто через резинки уплотнения, а вернее мимо уплотнителей стекла
(Запомните это место, оно нам еще пригодится…) А в самом механизме замка со временем смазки становится все меньше, а загрязнений все больше и больше. Есть где влаге задержаться, накопиться и замерзнуть.
Но это все теория. Переходим к голой практике.
Как открыть машину?
Совет. Держите в багажнике (не в недоступном салоне), а именно в багажнике аэрозольный размораживатель, WD-шку или силиконовую смазку.
Отодвинув уплотнитель, обработайте замерзший замок препаратом, периодически пробуя открывать ключом или сигналкой.
Как избавиться от замерзания замков.
Снимаем обшивку двери нексия. Выкручиваем саморезы по контуру,
один из них находится в углублении подлокотника. Выщелкиваем пистоны крепления, тянем обшивку, начиная снизу, на себя и, сдвигая сначала вверх, а потом назад, отводим в сторону, отсоединяем штекеры стеклоподъемников. Отсоединяем от механизма замка тяги — они крепятся с помощью пластмассовых втулок с защелками. Видно на фото замка. Демонтируем замок, промываем бензином с помощью небольшой малярной кисти.
.
.
.
На оси закапываем шприцем трансмиссионное масло, места трения обрабатываем Фиолом.
А чтобы исключить попадание воды, изготовим защитный козырек. Я сделал из обрезка металлического сайдинга, (окрашен с двух сторон, легко обрабатывается и сгибается, можно так же из пластика, алюминия, жести, резины).
Форма видна на фото, устанавливаем над замком внутри двери автомобиля, между дверью и корпусом, присоединяем тяги и проверяем работу, чтобы нигде ничего не цепляло и не мешало. Для проверки опускаем, поднимаем стекло.
Возле тяги я наклеил двусторонний скотч, а козырек подогнул вниз, чтобы вода не задерживалась.
Подвижные части наружной ручки открывания авто двери также рекомендую обработать смазкой.
Так устроена и крепится внутренняя ручка открывания двери авто нэксия (на Матизе такая же).
Кстати, заодно смажьте и дверные петли. Так же стоит обработать силиконовым спреем резиновые уплотнители, чтобы двери к ним не примерзали.
После нескольких моек и смен погоды с оттепели на мороз двери прекрасно отпираются.
Надо попробовать. Было такое на Десятке.
у меня сломался замок водительской двери. что делать? не могу открыть дверь
В этом случае могу посоветовать, открыть пассажирскую дверь, и снять внутреннюю обшивку водительской двери и изнутри пробовать открыть замок. Обшивку снимать на закрытой двери неудобно, но возможно, у меня такой номер проходил.