Прикуривание двигателя

Прикуривание двигателя

Зима – трудное время для автолюбителей. К короткому световому дню и снегопадам частенько добавляются суровые морозы, в которые зачастую автомобиль приходится «реанимировать».

Большинство, не мудрствуя, прибегают к проверенным дедовским методам – заводят автомобиль с толкача или «прикуривают» от соседнего авто, аккумулятор которого позволил завестись в морозы без посторонней помощи. И все бы хорошо, но большинство современных автомобилей имеют автоматическую коробку переключения передач. Таскать их на тросе крайне нежелательно. Придется искать иные способы «реанимации».

Самый простой из них – отвезти автомобиль в отапливаемый бокс. Пару потраченных на отогревание часов – и автомобиль заведется сам. Но, согласитесь, способ этот подходит далеко не всем. Да и услуги эвакуатора обойдутся дорого. Так что сперва попытаемся справиться своими силами. Если попытки «прикурить» от соседнего автомобиля оказались безрезультатны, то в первую очередь стоит попытаться прогреть двигатель. Открытое пламя и другие пожароопасные способы отпадают сразу. А вот стоящий рядом автомобиль-помощник, раз уж «прикурить» не получилось, вполне может еще раз сослужить вам добрую службу.

Мало кто морозной зимой вспоминает о том, что температура выхлопных газов у автомобиля может достигать 50-60 градусов. Так что делайте из подручных материалов своеобразный шланг и подавайте теплый воздух на картер двигателя замерзшего автомобиля. Естественно, что говорить о высокой эффективности данного способа не приходится, но если позволяет время, выхлопные газы вполне могут отогреть замерзший двигатель и аккумулятор. Главное – свести потери тепла к минимуму. Каким образом? Хотя бы прикрыть капот, оставив небольшую щель для шланга, и оставшиеся щели заизолировать с помощью полиэтилена и скотча.

А еще помните, что дизельный автомобиль в помощники не годится. Температура его выхлопных газов лишь немногим выше комнатной, так что быстро согреться не получится. Не забывайте и о технике безопасности. Согреваться таким образом в закрытом неотапливаемом гараже ни в коем случае нельзя. Концентрация вредных газов очень быстро достигнет критической отметки, что чревато серьезными последствиями.

Еще один способ пробудить мотор – с помощью подручных средств прокрутить коленвал. Сделать это на современных автомобилях, даже четырехцилиндровых, не так-то просто, но при наличии набора гаечных ключей попытаться можно. Главное – получить доступ к шкивам навесного оборудования. Далее дело за малым. Десяток оборотов помогут разогнать скопившееся загустевшее масло, облегчив тем самым работу стартеру.

Но что делать, если стартер крутится, а вспышек в цилиндрах нет? Теоретически можно предположить, что в автомобиле нет бензина. Но вряд ли бывалые автолюбители не вспомнят о горевшей сигнальной лампе или не обратят внимание на некорректные показания уровня топлива. Значит, дело в другом. Чаще всего – в залитых свечах. Сразу же выкручивать и греть их в домашних условиях вовсе не обязательно. Во многих автомобилях для «продувки» может быть использован другой способ – прокрутить двигатель при выжатой до упора педали газа. Возможности современных систем зажигания таковы, что они могут пробить искру даже в таких неблагоприятных условиях.

А вот справиться с неправильным смесеобразованием в домашних условиях вряд ли удастся. Поскольку в процесс запуска двигателя вовлечены датчики положения коленвала, дроссельной заслонки и многое другие, то выход из строя хотя бы одного из них может привести к «забастовке». Благо, что после прогрева подкапотного пространства захандривший датчик может заработать снова. Если нет – добро пожаловать на сервис, где в дело вступят специалисты с диагностическим оборудованием.

Иногда запустить холодный бензиновый мотор помогает химия. При наличии диэтилового эфира его можно добавить в топливную смесь, а в случае с бензиновым автомобилем и вовсе впрыснуть вместе с бензином во впускной коллектор. Если в цилиндре есть компрессия, то при небольшом сжатии эфир сперва воспламенится сам, после чего воспламенит топливо. Главное помнить, что первая порция эфира должна попасть непременно в цилиндры. Несколько вспышек повысят температуру камеры сгорания, а заодно очистят свечи. Далее дело за малым – завести автомобиль любым из стандартных способов.

Дизельным двигателям «реанимация» с помощью эфира, напротив, противопоказана. Слишком раннее сгорание эфира и последующая ранняя вспышка дизельного топлива хоть и не разрушат поршневую группу двигателя, но и здоровья ей не прибавят. К тому же при таком способе запуска мотор запускается слишком резко, что может повредить навесное оборудование.

Если же химии под рукой нет, равно как нет возможности ее быстро приобрести, то можно использовать пропан-бутановую смесь из обычной зажигалки. Вот только права на ошибку у вас не будет. Небольшого количества хватит в лучшем случае на одну попытку. Гораздо эффективнее положить смоченную в бензине ветошь в воздухозаборник и подождать, пока бензин испарится. Если дело в залитых свечах, то такой способ может сработать.

Естественно, все эти способы окажутся работоспособны только при наличии хотя бы минимального набора инструментов и знаний устройства автомобиля. Те автолюбители, у которых нет ни того, ни другого, наверняка предпочтут морозы переждать. Но как ту не вспомнить знаменитое «глаза боятся, а руки делают». Когда на улице под -35, а ехать надо, бояться будет уже поздно.

Буду очень признателен за использование этих кнопочек

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.