Новые категории и подкатегории в водительском удостоверении.
Слухи и комментарии об этом законопроекте ходили уже давно. Да и не мудрено, после первого чтения в Госдуме прошло почти 3 года… И… вдруг откуда ни возьмись… появилась такая оперативность. Буквально за несколько дней прошло второе и третье чтение, на следующий день проект утвержден в Совете Федерации, а 7 мая 2013 г.
Федеральный закон N 92-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях« был подписан президентом. Ссылка на официальный документ http://www.rg.ru/2013/05/13/dvizenie-dok.html, который вступает в силу через полгода после опубликования.
Что же будет и чего ждать?
Теперь в водительском удостоверении появится еще несколько категорий и подкатегорий:
Итак… новая долгожданная категория «М» — мопеды, скутеры и легкие квадрициклы…
Будем надеяться, что через полгода на дорогах уже не будет безбашенных наездников, которые правила изучали в детском саду и благополучно их уже 5 классу забыли. Тем, кто имеет действительное водительское удостоверение, это ничем не грозит, мопедами можно будет законно управлять с любой другой категорией в «правах». Сдать экзамен и получить эту категорию можно будет с 16-ти лет.
Новая подкатегория «А1» — мотоциклы с рабочим объемом ДВС, не более 125 см3 , которая так же выдается с 16-ти лет,
подкатегория «В1» — трициклы и квадрициклы,
Имеющаяся категория «А»: «подтверждает также право на управление транспортными средствами подкатегории «А1» и подкатегории «В1» с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа, категории «В» — подкатегории «В1» (кроме транспортных средств с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа)»
подкатегория «С1» — автомобили, за исключением автомобилей категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, но не превышает 7500 килограммов,
подкатегория «D1» — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие больше восьми, но не более шестнадцати сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили подкатегории «D1.
Добавляются также две совершенно новые категории:
категория «Tm» — трамваи;
категория «Tb» — троллейбусы;
Так же хочется выделить, пожалуй, самое главное для нас, простых смертных: «Водительские удостоверения, выданные в Российской Федерации до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, признаются действительными до окончания установленного в них срока.»
Еще нововведение…. Сдавать экзамены можно будет как на авто с механикой, так и автоматической КПП. Но по справедливости стоит отметить, что сдавшим на автомате будет ставиться отметка в удостоверении и управлять они смогут только таким транспортом. Те же, кто переключал передачи вручную, смогут управлять и теми, и другими автомобилями (на подъеме они тронутся в любом случае).
Еще одно существенное изменение в законодательстве: с момента вступления закона в действие на территории Российской федерации лицам, имеющим иностранные национальные или международные удостоверения, будет запрещено заниматься предпринимательской и трудовой деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами. Согласно поправки в КоАП РФ, нарушителям (должностным лицам) грозит штраф в размере 50 000 рублей. …А водителей из бывших братских республик у нас, как мне кажется, ой как много..
Ну а как и через какое время все это воплотится в жизнь, увидим уже в скором будущем.
УДАЧИ ВАМ НА ДОРОГЕ.
на счет мопедов и скутеров я прям тремя руками ЗА.
Смысл тогда от них?!
С 16 лет тогда проще сразу мотоцикл покупать!
Да может не будет 14 летних оленей которые правил элементарных не знают.
ну мотоцикл это уже у них не модно. Да и пусть покупают. Тут уже понимаешь ответственность, а если мотоцикл то и регистрация со страховкой. А так этот клоун в тебя въедет и с него взятки гладки.
Моё мнение, неважно мопед или скутер или мотоцикл, главное адекватность на дороге. Я «ЗА» введение этой категории, и порядка на дороге больше будет, и жизни детские сохраним.