Ученые говорят, что, если бы в нашем мире не было полимерных материалов, мы бы вряд ли выбрались из эпохи паровых двигателей. Так как пластик дает поистине неограниченные возможности. Одним из таких «пластиковых чудес» стало жидкое стекло — особый полимер, который способен эффективно заделывать трещины и сколы в лобовых стеклах. Рассмотрим подробнее химию этого процесса.

Что такое «жидкое стекло»?

Вообще, по своему составу это силикатное соединение, то есть, проще говоря, особая форма кремния. И прозрачное оно благодаря тому, что этот кремний имеет специфическую молекулярную структуру. Именно из оксида кремния на 71,8% состоит лобовое стекло автомобиля.

Жидкое стекло – это полимерная композиция, которая имеет следующие компоненты:

  • Оксид кремния как главный компонент. Именно этот материал и будет в конечном итоге заполнять повреждение и восполнять недостающий объем в полости скола.
  • Полимерные пластификаторы, чувствительные к ультрафиолету. Благодаря этим компонентам материал является жидким. Они увеличивают подвижность состава, благодаря чему он хорошо затекает в щели и сколы, заполняя их. Под воздействием ультрафиолетового излучения пластификатор распадается, тем самым возвращая кремний в его естественное, твердое, состояние. В этом и заключается заделка лобового стекла полимером – материал подается под давлением, после чего застывает.
  • Модификаторы и присадки. С помощью них вещество приобретает нужные свойства. В частности, улучшается адгезия к поверхности, модифицируются показатели светопреломления и прочие параметры.
  • Красители. С помощью этих компонентов обеспечивается попадание «в тон» для любого лобового. Без подбора жидкого стекла по оттенку место, обработанное мастером, отличалось бы по цвету.

Насколько материал отвечает техническим параметрам исходного лобового?

Современные полимеры для заделки сколов позволяют восстановить оптические свойства на 95%. Это значит, что человеческий глаз практически не будет отличать ремонтированное стекло от целого. При этом материал имеет высокую прочность, а потому механические свойства лобового также восстанавливаются в полном объеме.

Потому можно говорить о том, что полимеры отлично справляются со своей задачей и позволяют компенсировать урон, который автомобили получают на дорогах от случайных камней и прочих летящих предметов, предоставляя автомобилистам более выгодный вариант восстановления.

Буду очень признателен за использование этих кнопочек

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.