Диагностика ходовой — это процедура, с которой приходится сталкиваться практически любому автовладельцу, ведь качество дорожного покрытия в нашей стране оставляет желать лучшего. Разумеется, далеко не каждый автомобиль, особенно зарубежного производства, рассчитан на столь экстремальные условия и потому, процедуру диагностики зачастую приходится проводить гораздо чаще, чем того требуют производители транспортного средства.
Среди известных методов диагностики этой части автомобиля специалисты называют визуальный, механический и инструментарный. Во время визуальной диагностики проводится осмотр амортизаторов, а также протекторов шин и других видимых деталей подвески. Данный метод позволяет определить состояние пыльников, сайлентблоков, опорных чашек, амортизаторов, пружин и рычагов и выявить явные дефекты, видимые, как говорится, невооруженным глазом. К примеру, если в ходе визуального осмотра были обнаружены потеки масла на амортизаторе, то это свидетельствует о потере герметичности и выходе детали из строя.
Механический метод подразумевает два способа проверки. Первый — раскачивание всех углов кузова. Если они возвращаются в обычное положение без пауз — это свидетельствует о наличии неисправностей, ведь в нормальном состоянии кузов поднимается медленно. Второй — интенсивное раскачивание автомобиля. В рабочем состоянии корпус приходит в статичное состояние после одного-двух свободных колебаний. При этом следует внимательно вслушиваться в стуки и скрипы. К слову, как механический так и визуальных осмотр можно проводить самостоятельно, однако, такая диагностика требует определенного опыта, и зачастую оба метода не дают точных результатов и потому, в специализированных автосервисах специалисты используют третий метод — инструментарный.
Инстументарный метод позволяет получить результаты в цифровом выражении, поскольку диагностика проводится на специальных стендах или при помощи особого оборудования. Например, так называемый шок-тестер или вибростенд дает гораздо более достоверную информацию, нежели простое раскачивание автомобиля. Более того, специальное компьютеризированное оборудование позволяет проводить комплексную диагностику и оценить такие параметры, как коэффициент сцепления шин с дорожным покрытием, нагрузку на колеса автомобиля и сопрягающие с кузовом элементы, состояние шаровых и рулевых наконечников и многое другое.
Несмотря на то, что инструментарный метод проводится исключительно в автосервисах, стоит такая диагностика совсем недорого и занимает лишь несколько минут. Более того, в том случае, если Вашему автомобилю необходим ремонт ходовой, при использовании компьютерной диагностики специалисты смогут даль более точную оценку необходимых мероприятий для устранения неполадок.
Добавить комментарий