В 1960-х годах особой популярностью пользовались двигатели V8. После них пальму первенства перехватили двигатели V6. А в настоящее время наиболее распространенными являются 2,0-литровые турбированные 4-цилиндровые агрегаты. Если не учитывать малолитражные и спортивные автомобили, а также крупные пикапы, на рынке сложно найти модель, в линейке двигателей которой отсутствует такой двигатель. Так почему этот двигатель так широко распространен?
Этот вопрос пытается раскрыть Автоэволюция в своем анализе.
«Этот мотор компактный, легкий и мощный. Турбокомпрессор объемом 2,0 литра используется ведущими производителями в США, Японии, Южной Корее, Германии, Японии и Швеции. Все они ищут преимущества в размерах, мощности и экономии топлива. Миллионы автомобилей движутся по дороге — от хэтчбеков до роскошных седанов и кроссоверов до двухместных спортивных автомобилей.
Разнообразие брендов, предлагающих такую конфигурацию, огромно — двигатель используется от Skoda до Mercedes и Jaguar, что означает большой разброс цен на предлагаемые автомобили. Этот двигатель можно найти даже с очень дорогой автобиографией Range Rover PHEV (на фото ниже), где он является частью гибридной трансмиссии.
Самый мощный двигатель с этими параметрами производится Mercedes и установлен на A45 AMG, где он предлагает невероятные 381 л.с. В то же время он также доступен с половинной мощностью моделей Volkswagen, где развивает 180 л.с. Это просто показывает, насколько широк диапазон изменчивости такой конфигурации мотора.
Volkswagen Tiguan с 2,0-литровым бензиновым двигателем является одной из самых популярных версий этой модели.
Hyundai — один из первых брендов, предлагающих 2,0-литровый турбо-бензин в более крупных седанах. В 2011 году корейцы решили заменить двигатель Hyundai Sonata V6 на 2,0-литровый двигатель с турбонаддувом, и это принесло им успех. По словам вице-президента компании Майка О’Брайена, 2 литра — это оптимальная зона, в которой турбокомпрессор имеет те же характеристики, что и двигатель V6, но экономия топлива серьезная.
«Наш 3,3-литровый двигатель V6 предлагает максимальный крутящий момент при 4900 об / мин. В то же время 2,0-литровый двигатель с турбонаддувом также развивает крутящий момент при отметке тахометра от 1300 об / мин. И чем раньше это будет достигнуто, тем лучше автомобиль разгоняется. Людям это очень нравится, потому что им не нужно понижать передачи, чтобы ускоряться быстрее », — утверждает О’Брайен.
Lexus также использует 2,0-литровый турбированный двигатель на некоторых своих моделях, включая популярные кроссоверы NX и RX. Японский производитель убежден, что эффективность двигателя, который имеет 0,5 литра на цилиндр, замечательна. Хотя это мнение не разделяется материнской компанией Toyota, которая является одним из немногих производителей без 2.0-литрового турбодвигателя в своем ассортименте.
Все это привлекает клиентов. Одним из них является калифорнийский коллекционер автомобилей Del Nesserie, у которого в гараже есть такие автомобили, как Mustang Fastback 1966 года и старый Porsche 911. В 2013 году он попрощался со своей Audi A6 Avant с двигателем V6, чтобы сесть на автомобиль Audi A4 Allroad с 2,0-литровым турбированным двигателем.
«Я доволен этой машиной, уже проехал на ней 65 000 км. Да, 211 л.с. они мало что значат, но 8 передач обеспечивают равномерное и быстрое ускорение. Разница с моей старой Audi V6 составляет всего 9 л.с., но крутящий момент замечательный. Экономия топлива также является плюсом для меня», — объясняет Нессери.
Покупатели кроссоверов тоже чувствуют разницу. Одна из них — Энн Стюарт, которая с 2011 по 2016 год водит Audi Q5 с 3,2-литровым 270-сильным V6. В прошлом году я заменил этот автомобиль на Mercedes GLC300 с 2,0-литровым двигателем мощностью 241 л.с. По ее словам, новый кроссовер ускоряется быстрее (по крайней мере, так) и разница в стоимости заметна.
Даже легенда Chevrolet Camaro поставляется с 2,0-литровым турбированным двигателем.
Фактом является то, что переход от больших двигателей V6 к компактным 4-цилиндровым двигателям был в первую очередь обусловлен постоянно ужесточающимися требованиями к расходу топлива и уровням выбросов. Меньшее количество цилиндров означает меньше деталей и меньше трения в самом двигателе.
Также компактные двигатели позволяют компаниям уменьшить пространство в моторном отсеке, увеличив при этом пространство в салоне и багажнике, что очень важно для покупателей. Очевидно, что в ближайшем будущем сокращение объемов будет продолжаться, и эти двигатели не исчезнут, а станут все более и более широко распространенными».
Добавить комментарий