Разрезная шестерня распределительного вала.
В этой статье я хочу рассказать об установке и настройке разрезной шестерни распредвала в максимально простой и доступной форме, без излишнего теоретизирования и перегрузки восприятия научными терминами.
С вопросом: нужна ли установка такой шестерни, если читаете эту статью, я думаю, вы уже определились. Но хочу отметить, что установка данного девайса не является сугубо уделом владельцев ВАЗов (ТАЗов), его устанавливают и на МАЗДЫ, и на ФОЛЬКСВАГЕНЫ. Разрезная шестерня распредвала пришла из автоспорта и, благодаря простоте конструкции и высокой эффективности применения, прочно обосновалась в двигателях простых автолюбителей.
Установка разрезной шестерни, даже без применения распредвалов с измененным от стандартного профилем кулачков, дает до 3% прироста мощности за счет оптимальной настройки фаз газораспределения и компенсации разброса размеров деталей (даже находящихся в пределах допусков) крупносерийного производства. При установке «горбатых валов» разрезная шестерня просто обязательна.
В настоящее время существует несколько различных вариантов исполнения: стальные, дюралевые, со шкалой и без. Наиболее распространенной является шестерня, изготовленная из двух стандартных.
При этом заводская метка оказывается с обратной стороны шестерни.
Поэтому перед монтажом накладываем ее сверху стандартной шестерни, совмещаем шпоночные пазы и наносим (хотя бы с помощью молотка и зубила) установочную метку.
И пока все снято, необходимые инструменты под рукой, тем же молотком и зубилом наносим простейшую установочную шкалу. Примерно вот так.
Метка на ступице напротив средней метки венца соответствует нулевому положению (как на стандартной шестерне).
Установка и настройка разрезной шестерни
на восьмиклапанном двигателе V8 ВАЗ
Методика установки и настройки шестерни на восьмиклапанный двигатель ВАЗ не представляет большой технической сложности.
Устанавливаем шестерню на место, совмещаем установочные метки на маховике (напротив среднего деления шкалы, смотрим в прорези картера сцепления), а метка, изготовленная нами на шестерне, должна совпадать с выступом задней крышки зубчатого ремня. То есть все, как при обычной смене ремня со стандартными деталями.
Затем, если применить научный подход, надо выставить клапаны четвертого цилиндра, как впускной, так и выпускной по перекрытию. Для восьмиклапанного двигателя с равноподъемным распредвалом перекрытие должно быть одинаковым. Контролируем стрелочным индикатором или штангенциркулем. Если совпадения нет, ослабьте контровочные болты и проверните распредвал, не смещая установочную метку на ступице шкива, до одинакового перекрытия. После чего затяните болты, не применяя излишних усилий, и отметьте на шкале шкива это положение.
И вот наступило время экспериментов. Сначала рекомендую проехать с нулевыми настройками, запомнить поведение машины, свои ощущения в различных режимах движения, а уже затем поиграть с настройками ГРМ. Смещая распредвал вперед по ходу движения относительно коленвала, увеличиваем тягу на низах и посередине, и, соответственно, наоборот увеличиваем максимальную мощность, достигаемую на высоких оборотах.
Таким образом, настраиваем автомобиль под себя, под свой темперамент и дорожную обстановку. На карбюраторном автомобиле необходимо корректировать угол опережения зажигания. Так же не следует увлекаться, добавляя приемистость, двигатель будет «засекаться» на высоких оборотах и заметно снизит максимальную мощность.
Изложено доступно. Статья понравилась. Продолжайте в том же духе.
Спасибо. Я действительно стараюсь донести материал в необходимом объеме, без занудства или излишней детализации. Так, что бы легко запоминалось, а при использовании не возникало затруднений.
Прямо как обновления для андроид так и на ваз потом детали дорабатывают. Статья понравилась.