Как правильно заряжать аккумулятор

Большинство водителей, стаж которых превышает пять лет, хоть однажды сталкивались с тем, что машина не заводилась. Обиднее всего, что проблема возникала в самый неподходящий момент. Чаще всего мотор не запускался, потому что аккумулятор на авто просто сел. Чтобы вернуть работоспособность, устройство нужно зарядить, причем качественно. Разберемся, как это можно сделать.

Об этом следует знать

Во время поездок батарея заряжается от электрогенератора. Но если они не очень длительные, с частым стоянием в пробках, то аккумулятор на авто просто не успевает получить заряд, достаточный для пуска мощного двигателя, питания многочисленных бортовых приборов.

После генератора устанавливают реле-регулятор, который ограничивает напряжение значением 14,1 В, защищая электрооборудование автомобиля от перенапряжения. Чтобы зарядить батарею на 100%, нужно напряжение не меньше чем 14,5 В. Это значит, что даже при длительных поездках с минимумом остановок полностью зарядить аккумулятор на авто не получится. Решить эту задачу поможет зарядное устройство.

Существует несколько методов правильной зарядки батареи:

  • Постоянной силой тока. Это довольно быстрый способ достичь 100% зарядки, но выделяющиеся при нагревании электролита газы вредны для здоровья.
  • Постоянным напряжением. Этот метод эффективен при глубоких разрядах, неплохо справляется с приостановкой сульфатации. Позволяет зарядить аккумулятор на авто до 90%.
  • Комбинированный, разделяющийся на два этапа. Начинается с подачи постоянного тока, величина которого составляет 10% от емкости батареи. Когда напряжение достигнет значений в 14, 4 — 14,8 В, осуществляется переход ко второй стадии. И тогда уже напряжение остается постоянным при уменьшающейся силе тока. Плюсом такого способа заряжать аккумулятор на авто является отсутствие активного газообразования.

Нюансы зарядки

Летом двигатель можно запустить даже в том случае, если батарея заряжена только на 20%. Как только наступят устойчивые морозы, емкость накопителя значительно снизится (в 1,5 – 2 раза), а пусковой ток увеличится, потому что масло стало более густым. В таких условиях нормально работать сможет только полностью заряженный аккумулятор для авто. Поэтому зарядное устройство выбирают очень внимательно, учитывая тип батареи, ее технические характеристики, глубину разряда и т. д.

Алгоритм, позволяющий качественно зарядить АКБ:

  • глушим двигатель, отсоединяем клеммы, чтобы снять батарею;
  • очищаем крышку, используя раствор соды или просто влажную тряпку;
  • удаляем с клемм налет, ржавчину и окислы, используя наждачку;
  • отворачиваем крышки банок аккумулятора на авто, определяем уровень электролита и при необходимости доливаем до нужного, ориентируясь по отметке, указывающей минимальный;
  • подсоединяем зарядное устройство к АКБ, не забывая про полярность и последовательность действий;
  • включаем ЗУ в сеть, установив автоматический режим, а при его отсутствии нужные параметры устанавливаются вручную.

Избежать неприятных ситуаций помогают автомобильные аккумуляторы Varta. Они надежны, достаточно мощны, чтобы обеспечить большое количество потребителей качественной энергией. Все модели АКБ для авто этой марки не нуждаются в дорогостоящем обслуживании и имеют оптимальную стоимость.

Буду очень признателен за использование этих кнопочек

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.