Самому на мой взгляд информированному изданию «Коммерсантъ» стало известно о предложенных Минфином внесении изменений в законодательство об ОСАГО.
Минфин дорабатывает планы либерализации системы ОСАГО или как еще выражаются «дерегулированию» тарифов на ОСАГО (помнится была уже либерализация цен). Но здесь прослеживается забота о народе «страховщикам во время переходного периода к свободным тарифам предлагают самостоятельно устанавливать только понижающие стоимость полиса коэффициенты».
Согласно действующим в настоящее время положениям базовый тариф ОСАГО утвержден ЦБ в рамках 3432–4118 руб., в пределах этого коридора каждый страховщик устанавливает тарифы самостоятельно на каждый регион.
По предлагаемому Минфином проекту, регулятором будут устанавливаться только общие границы базового тарифа, а страховщик в зависимости от характеристик автомобиля, целей его использования и вида собственника сможет самостоятельно определять конкретное значение тарифа.
То есть страховая компания сможет самостоятельно и добровольно вводить ряд понижающих коэффициентов, зависящих, например, от манеры вождения. (Проектировщики последних изменений ОСАГО предлагают страховщикам, заметьте за счет страховщиков, устанавливать в автомобили устройства телематики, что-то наподобие телеметрии космонавтов, для отслеживания стиля езды клиентов. Типа, ездишь быстро — плати больше.).
Коэффициент мощности и территориальный коэффициент (автомобилисты в глубинке, особенно малоимущие я думаю этому сильно не обрадуются) Минфин предлагается удалить из формулы расчета стоимости полиса, а вместо них предполагается ввести коэффициент нарушения ПДД, в котором будут учитываться превышения скорости более чем на 60 км в час, выезды на встречную полосу, проезды на красный, вождение в нетрезвом состоянии и т. д.
Владельцам автомобилей в соответствии с поправками к закону об ОСАГО будут предложены три варианта наполнения полисов с выплат 500 тыс. руб. по вреду жизни и здоровью и 400 тыс. руб. по имуществу (как сейчас), а также варианты с выплатами в 1 млн руб. по жизни и 1 млн руб. по имуществу и 2 млн руб. по жизни и 2 млн руб. по имуществу, а также предполагается возможность заключения договора сроком более чем на 1 год.
Автостраховщики в последние годы просто трубят об убыточности сектора автогражданки: по опубликованным цифрам в первом полугодии 2017 года средняя выплата по ОСАГО выросла на 23% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, превысив при этом 77 тыс. руб. и практически приблизилась к выплатам по «каско», а средняя премия, наоборот, сократилась на 3%, до 5,8 тыс. руб.
Страховщики не в восторге от роста лимитов выплат, не радует их также идея установки за свой счет средств телематики, а коэффициенты по тарифам они хотели бы не только снижать, но и повышать.
Согласно предложенных в проекте поправок, страховщики будут не вправе отказывать клиенту в заключении договора по выбранному им варианту или навязывать альтернативные варианты.
Кроме этого страховщик в случае просрочки направления клиенту мотивированного отказа в выплате, будет обязан выплачивать неустойку, которая составит 200 руб. в день, но не более 10 тыс. руб.
в пояснительной записке к проекту указывается что, изменения направлены на «повышение качества удовлетворения потребностей страхователей» и «продолжение вектора перехода от жесткого регулирования к регулированию, обеспечивающему условия для конкуренции страховщиков не только по цене, но и неценовым факторам».
Просмотреть или скачать действующую редакцию фз №40 «Об ОСАГО» с последними изменениями можно здесь.
[…] сказать, что закон об ОСАГО, новые правила 2017 года, вносимые изменения, так же, как и Приказ мвд рф № 185, которым утверждает […]