Покупаем б/у автомобиль. Секреты выбора.

Осмотр автомобиля.

Автомобильный рынок России давно уже переполнен. Салоны, частные лица в надежде избавиться от старой машины забрасывают объявлениями газеты и интернет-сайты, снижают цену, идут на разные ухищрения, пытаясь придать автомобилю товарный вид. Особенно в этом преуспевают небольшие автосалоны: умельцы, работающие там, способны за пару дней превратить чудовище в красавицу. После такого экспресс-ремонта машина выглядит как новая. Вот только радость нового владельца скорее всего будет непродолжительной: мастерски скрытые изъяны проявят себя вскоре после покупки. Есть еще такой вариант, который обычно не приходит в голову, как услуги автоломбарда, где возможно присмотреть автомобиль в состоянии «как есть» то есть без праздничного макияжа.

На что обратить внимание, выбирая автомобиль с пробегом?

Кузов. Это самая дорогостоящая и трудно восстанавливаемая часть машины. Сразу оговорюсь, что машины, побывавшие в аварии, страдают нарушением геометрии кузова, а места незаводской сварки быстро поддаются коррозии.

Самый простой индикатор шпатлевки. Стоимость около 400 рублей.

Итак, осматриваем кузов автомобиля. Делать это нужно днём при хорошем, не искажающем цвет и не отбрасывающем теней освещении. Первое, на что смотрим – однородность лако-красочного покрытия, наличие плавных выпуклостей на гладких поверхностях, говорящих о том, что эти места шпаклевали.

Далее обращаем внимание на величину зазоров между деталями кузова автомобиля. Отечественные машины не отличаются едиными требованиями к величине зазоров,  поэтому наша цель — сравнить зазоры по ширине и длине с разных сторон автомобиля. Естественно, они должны быть одинаковыми.

Осматриваем и сравниваем зазоры между:

— передними крыльями автомобиля и рамкой лобового стекла,

— рамкой лобового стекла и капотом,

— передними крыльями и бампером,

— капотом и фарами,

— фонарями поворотов и передними крыльями,

— дверями и передними крыльями,

— задними и передними дверями,

— крышкой и багажником.

Зазоры между нижней частью передней стойки, передним крылом и капотом.

Заодно обращаем внимание, нет ли складок над средними стойками по краям крыши. Их наличие – верный признак лобового удара.

Сомнительные места, в  том числе задние стойки кузова, нужно проверить  методом простукивания или с помощью детектора шпаклёвки.

Закончив осмотр зазоров, осматриваем автомобиль на наличие коррозии. Самые уязвимые места – это стыки крыши со стойками кузова, кромка капота и багажника, пороги. Часто подобные дефекты скрываются за различными тюнинговыми накладками.

Теперь осмотрим багажник автомобиля. Открываем его (это должен сделать покупатель!) и проверяем внутреннюю часть крышки на наличие ржавчины. Не ленимся заглянуть под резиновый уплотнитель и коврик отсека для запасного колеса. Здесь же ищем площадку с номером кузова (у автомобилей моложе 1998 года). Заодно просим хозяина автомобиля показать все площадки с номерами, и сверяем их с указанными в ПТС.

Переходим к осмотру днища автомобиля. О послезаводском восстановлении автомобиля нам расскажут сварочные швы, следы напыла краски, свежая антикоррозийная обработка, количество регулировочных шайб на растяжках. Само, собой, на днище не должно быть трещин, повреждений, ржавчины.

Далее открываем (покупатель, всё делает покупатель!) капот. Штырь запирания капота должен быть выставлен под углом 90 градусов, любые отклонения от этого говорят о ремонте кузова. Внимательно осматриваем:

— крепление передних крыльев,

— переднюю панель,

— крепления фар,

— кронштейн в районе передней опоры двигателя,

— соединения передних лонжеронов с нижней рамкой радиатора (нет ли следов герметика),

— расположение двигателя (наклона в сторону быть не должно).

Теперь обращаем внимание на номерные знаки(если машина еще не снята с учета). На них не должно быть следов рихтовки.

В последнюю очередь осматриваем салон. Здесь проверяем, хорошо ли открываются и захлопываются двери, нет ли их провисания. Обращаем внимание на трос сцепления – при нажатии на сцепление опорная площадка должна оставаться неподвижной.

И только теперь можно перейти  непосредственно к осмотру двигателя, ходовой части и других важных узлов автомобиля.

 

Что может понадобиться при осмотре автомобиля?

— Фонарик

— Рулетка

— Перчатки

— Детектор шпаклёвки

— Газеты или ткань, которую вы постелите для осмотра кузова снизу.

 

Удачи Вам при покупке и на дороге.

(Продолжение следует)

 

Буду очень признателен за использование этих кнопочек

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.