Вездеход МТЛБ

Вездеход МТЛБ

Многоцелевой бронированный на гусеничном ходу быстроходный транспортер МТЛБ предназначен:

  1. Для работ по ликвидации аварий и последствий от чрезвычайных ситуаций в районах в труднодоступной местности
  2. Для использования его шасси под монтаж различного по назначению технологического оборудования
  3. При транспортном обслуживании дорог и различных по назначению транспортных магистралей
  4. В закрытом и отапливаемом кузове во время транспортировки людей и грузов, а также для буксировки прицепов
  5. Используется в геологоразведочных и поисковых экспедициях
  6. Для обустройства насыпных лежневых трасс и зимних дорог

Вездеход МТЛБ пришел на смену артиллерийскому тягачу МТ-Л в середине 60-х годов. К такому решению пришло командование советских вооруженных сил. Уже на тот период стал вопрос создать более мобильный по своим характеристикам тягач и чтобы не создавать совершенно новую модель, приняли решение приспособить под потребность армии технику, которая выпускается серийно. Лучше всего под такие планы подходил тягач МТ-Л. Решено было дополнить его бронированным корпусом, а что касается большинства механизмов и узлов то они остались прежними.
Данная работа была поручена в 1964 году конструкторам Харьковского тракторного завода, и уже по истечении двух лет транспортер пошел в серийное производство.
Конструкция корпуса новой модели машины была сварена из стальных плит, которые имели небольшую толщину. Хотя такая броня и служила защитой только от стрелкового оружия, но за счет этого масса машины была сравнительно небольшой и составляла всего 9,7 тонн. Также это позволило благодаря небольшому весу придать плавучие характеристики данному тягачу. Все вышесказанные характеристики придали машине высокие показатели проходимости благодаря низкому удельному давлению гусеницы на различный по сложности грунт.
Особенности конструкции вездехода МТЛБ:

  1. Кабина цельнометаллическая и теплошумоизолированная, имеет две двери  два посадочных места и дополнительные сидения, также оборудована для аварийного покидания машины специальными люками
  2. Кузов транспортера закрытый с обогревом и имеет объем 7,3 м. куб с наличием 11 посадочных мест. Также он оснащен легко снимающимся тентом и кормовыми дверями. При снятом тенте в случае потребности есть возможность загрузки с использованием грузоподъемных механизмов.
  3. Доступ к узлам и всем системам моторного отсека свободный
  4. Водитель со своего рабочего места может производить запуск предпускового подогревателя, а также запускать двигатель, включать отопитель и ряд других систем
  5. Две фары и фара искатель обеспечивают механику-водителю при движении в дневное время и ночью хороший обзор
  6. Нахождение в холодное время года в транспортере экипажу и пассажирам довольно комфортное за счет наличия автономного отопителя и использованию тепла подаваемого от охладительной системы двигателя.

Буду очень признателен за использование этих кнопочек

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.