Генератор является единственным и постоянным источником электроэнергии для многочисленного автомобильного электрооборудования после запуска двигателя. При неисправности генератора, на одном аккумуляторе далеко не уедешь.
В связи с этим, для бесперебойного энергоснабжения, необходимо постоянное обслуживание и контроль состояния автомобильного генератора.
В принципе, техобслуживание генератора довольно простое и необременительное.
Прежде всего, спустя первые полторы — две тысячи километров, а затем через каждые двадцать-тридцать тыс. километров, автовладельцу надо проверять состояние и натяжку ремня генератора.
Следить за километражем трудно, а, следовательно, необходимость техобслуживания можно определить по характерным признакам.
Чаще всего, это проявляется в свисте ремня, нестабильном положении стрелки вольтметра, тусклом свете фар и тому подобном, что явно указывает на не эффективную работу агрегата.
При этом, в первую очередь, надо проверить натяжку ремня. Выполняется это без использования каких-либо особых приспособлений.
Простым надавливанием большим пальцем посередине длинной ветви ремня определяем степень натяжки. Кстати, уже бывший в эксплуатации ремень не должен прогибаться больше чем на пять, а новый на два миллиметра.
Величина прилагаемого усилия определяется индивидуально, по букварю 5 кгс.
В любом случае, даже физически сильному человеку затруднительно прогибать хорошо натянутый бэушный, а тем более, новый не растянутый ремень.
Почувствовав явную слабину, ремень нужно подтянуть.
Независимо от продольного или поперечного расположения двигателя вначале ослабляется фиксирующая гайка на кронштейне устройства. После этого, установленный в распор между корпусом генератора и блоком цилиндров монтировкой, натягивается ремень отодвиганием агрегата от мотора.
Хорошо натянув его, закручиваем гайку и также пальцем контролируем натяжение. Не допускайте чересчур сильного натяжения, так как могут выйти из строя подшипники на валу статора.
Естественно, ремень должен быть целым и невредимым, то есть на поверхности изделия исключено наличие разрывов с трещинами и сколами или обнаженных нитей корда.
Кроме этого, важно следить за щётками, которые меняются после каждых пятидесяти-шестидесяти тыс. км пробега или раз в четыре года, а также контролировать напряжени, вырабатываемое генератором, при помощи контрольного вольтметра, с включенными фарами напряжение должно быть в пределах 13,1-14,4 v на холостом ходу двигателя.
В идеале желательно снимать их, очищать от загрязнений и напильником сравнивать выработку для более плотного прилегания к коллектору.
Добавить комментарий